Решение №28/72218/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-336/23 от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-336/23

 

по результатам рассмотрения жалобы АО «Биопрепарат» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.09.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «ТЭК-Торг»: <...>,

представители ГАУЗ ПК «ГКБ № 4» (далее – Заказчик), АО «Биопрепарат»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «Биопрепарат» от 29.08.2023 б/н на действия (бездействие) оператора
электронной площадки АО «ТЭК-Торг»
при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов
(МНН Доцетаксел) (извещение
32312650528), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Биопрепарат»
(далее – Заявитель) от 29.08.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор) при проведении
аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (МНН Доцетаксел) (извещение
32312650528)
(далее
Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы на электронной площадке АО «ТЭК-Торг»в Секции
«223-ФЗ и Коммерческие закупки» (далее – ЭТП) (утвержден Советом директоров
АО «ТЭК-Торг» Приказ № 71 от 21.07.2023 г.) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении
закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения,
внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора
изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки
исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой
информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5
статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой
информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 07.08.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
    2 048 409 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 23.08.2023;

  4. На участие в Аукционе подано 5 заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 23.08.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущено 5 участников закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 24.08.2023;

  8. При проведении Аукциона ценовое предложение подали
    5 участников закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 24.08.2023;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям документации признаны 5 заявок участников закупки;

  11. Дата подведения итогов – 24.08.2023;

  12. По результатам подведения итогов победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки «(далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 102 063,67 руб.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Оператора:

  1. Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором принято ценовое предложение Победителя вне шага Аукциона.

  2. Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем
    у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение
    в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений.

Представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований
оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении
о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион
в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений
о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет
от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется
на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона в электронной форме
не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно, а также предложение
о цене договора, равное нулю; участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора,в случае, если оно подано этим участником аукциона
в электронной форме.

Согласно пункту 8.19.7 Руководства пользователя ЭТП при проведении торгов устанавливается время приема ценовых предложений, указанное в извещении
о проведении процедуры. Если в течение указанного времени ни одного предложения
о более низкой цене договора не поступало, торги автоматически завершаются.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений – 24.08.2023 с 08:00 по 08:35 (МСК).

  1. Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором принято ценовое предложение Победителя вне шага Аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что Заказчиком в Извещении установлен шаг ценовых предложений, который составляет от 0,5 процентов до 5 процентов НМЦД (далее – Шаг Аукциона).

Таким образом, минимальный размер Шага Аукциона в денежном выражении составляет – 10 242,045 руб., максимальный размер Шага Аукциона в денежном выражении составляет – 105 420,45 руб.

В соответствии с ходом торговой сессии Аукциона, представленной Оператором, Победителем подано ценовое предложение в размере 102 063,67 руб.
со снижением 95,02 процента от НМЦД,
что соответствует Шагу Аукциона.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Регламента и Извещения.

Вместе с тем Заявитель в составе Жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Оператора, в связи с чем
Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

  1. Согласно доводу Жалобы в ходе проведения Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель 24.08.2023 в период подачи ценовых предложений не смог подать очередное ценовое предложение.

На Заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком
в Извещении установлено время ожидания ценовых предложений, которое составляет 10 минут (далее – Интервал).

Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что Заявителем 24.08.2023
в 08:24 подано последнее ценовое предложение в размере 112 305,71 руб.

со снижением 94,52 процента от НМЦД. Кроме того, лучшее ценовое предложение подано 24.08.2023 в 08:25 Победителем Аукциона. Вместе с тем новых ценовых предложений в Интервал, предусмотренный Извещением, не поступало,
на основании чего
24.08.2023 в 08:35 прием ценовых предложений посредством функционала сайта Оператора завершен.

Дополнительно представитель Оператора представил сведения и пояснил,
что программно-технический комплекс Оператора в день проведения
Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона успешно поданы ценовые предложения.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителей не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил
сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Биопрепарат» (ИНН: 7722005709;
ОГРН: 1027739033740
) от 29.08.2023 б/н на действия (бездействие) оператора
электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (ИНН: 7704824695; ОГРН: 1127747285368) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения
договора
на поставку лекарственных препаратов (МНН Доцетаксел) (извещение
32312650528) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 


 

<...>

 


 

 

<...>

 

Связанные организации

АО "Биопрепарат"
ИНН 7722005709, ОГРН 1027739033740
АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГАУЗ ПК «ГКБ №4»
ИНН 5906149305, ОГРН 1175958036121