Решение б/н Решение по делу по жалобе ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат» от 31 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–121/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

23.01.2014

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г. Куватова (далее - Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку хлеба на 1 полугодие 2014 года (номер извещения 0101200008113012124) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями, Заказчика, Оператора электронной площадки не исполнивших предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 27.12.2013 № К–2606/13 (далее – Предписание).

Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 26.11.2013;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 2 016 750 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
  4. к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
  5. дата проведения Аукциона – 16.12.2013;
  6. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
  7. победителем Аукциона признано ОАО «Уфимский хлеб» с минимальным предложением о цене контракта 1 452 060 рублей;
  8. контракт заключен 13.01.2014 г.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов

1. В ходе размещения заказа Заявитель 24.12.2013 обратился в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки, мотивированной тем, что 16.12.2013 Оператор электронной площадки, не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона (далее – жалоба Заявителя от 24.12.2013).

Комиссия, рассмотрев 27.12.2013 жалобу Заявителя от 24.12.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

На основании решения по делу от 27.12.2013 № К–2606/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 24.12.2013, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Оператору электронной площадки предписано: Заказчику отменить протоколы подведения итогов Аукциона от 20.12.2013
№ 0101200008113012124-3, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате проведения Аукциона. При этом дата проведения Аукциона должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов Аукциона. Оператору электронной площадки: отменить протокол проведения Аукциона; назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона; уведомить участников размещения заказов, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола итогов Аукционов, протокола проведения Аукциона, о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, открытым участникам размещения заказов, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомлений, указанных в пункте 3 настоящего предписания. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукционов с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником размещения заказов в периоды проведения Аукциона. Срок исполнения указанного предписания – 17.01.2014.

На заседании Комиссии установлено, что Предписание не исполнено Заказчиком, Оператором электронной площадки в установленный срок.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика, Оператора электронной площадки, не исполнивших Предписание в установленный срок, нарушают пункт 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Оператора электронной площадки нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы от 23.01.2014 по делу № К-121/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны