Решение №17/116066/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1172/19 от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1172/19

по результатам рассмотрения жалобы ИП Сопова Игоря Ивановича на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.12.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ИП Сопова Игоря Ивановича от 20.12.2019 № 31/11 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении ГУП «Ленгипроинжпроект» запроса котировок в электронной форме на право заключение договора на оказание клининговых услуг (извещение № 31908557025), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Сопова Игоря Ивановича (далее – Заявитель) от 20.12.2019 № 31/11 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении ГУП «Ленгипроинжпроект» (далее – Заказчик) запроса котировок в электронной форме на право заключение договора на оказание клининговых услуг (извещение № 31908557025) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Ленгипроинжпроект» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. документация размещена в ЕИС – 22.11.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 2 831 121,92 рубль;

      3. дата окончания подачи заявок — 27.11.2019;

      4. на участие в Запросе котировок подано – 6 заявок;

      5. на участие в Запросе котировок допущено – 3 заявки;

      6. дата подведения итогов — 28.11.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем, заявка на участие Заявителя в Запросе котировок не направлена Оператором в адрес Заказчика в полном объеме.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом от 27.11.2019 № 1254044 заявка Заявителя с порядковым номером «1» признана не соответствующей требованиям Документации по следующим основаниям: «отсутствует приложение № 2 «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме» по установленной форме в извещении о закупке».

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графическое изображение сформированной Заявителем заявки и пояснил, что файл «Заявка», содержащая заявку Заявителя, загружена в раздел с ценовым предложением и, как следствие, не направлена Заказчику.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России, не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что Оператором не направлена заявка Заявителя в адрес Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Сопова Игоря Ивановича (ИНН: 233203365769; ОГРН: 316784700213313) от 20.12.2019 № 31/11 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении ГУП «Ленгипроинжпроект» (ИНН: 7830000296; ОГРН: 1037843079922) запроса котировок в электронной форме на право заключение договора на оказание клининговых услуг (извещение № 31908557025) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГУП «Ленгипроинжпроект»
ИНН 7830000296, ОГРН 1037843079922
ИП Сопов Игорь Иванович
ИНН 233203365769, ОГРН 316784700213313
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666