Решение №28/83997/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-358/22 от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-358/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.09.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 26.08.2022 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку (в том числе монтаж) спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки по адресу: Курская область, Октябрьский район, п. Прямицыно, ул. Мирная, д. 21 (извещение № 32211615520), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 26.08.2022 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
<...> (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на поставку (в том числе монтаж) спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки по адресу: Курская область, Октябрьский район, п. Прямицыно,
ул. Мирная, д. 21 (извещение № 32211615520) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.tektorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы на электронной площадке <...> в секции «223-ФЗ
и Коммерческие закупки», утвержденным Советом директоров <...> (протокол № 43
от 14.03.2022) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 11.08.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 29 885 057, 50 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.08.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 5 заявок.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе
    31.08.2022.

  6. До участия в Конкурсе допущено 5 участников закупки.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 02
    .09.2022.

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признано 5 заявок участников закупки.

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 02.09.2022.

  10. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признано <...> с предложением о цене договора в размере
    24 950 000 рублей.

Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы
нарушены
Оператором, не обеспечившим надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие
в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого
по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 31 Документации подача заявок на участие
в Конкурсе осуществляется только лицами,
зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на сайте Оператора. Заявка
на участие в Конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения. В порядке, предусмотренном регламентом работы Оператора, первая и вторая часть заявки
на участие в Конкурсе могут направляться одновременно.

Пунктом 2.1.5 Регламента установлено, что Регламент, иные внутренние документы Оператора, принятые им по вопросам работы и обозначенные как обязательные к исполнению организатором и участником, включая инструкции, руководства пользователей при работе на сайте Оператора в Секции «223-ФЗ
и Коммерческие закупки», размещаются Оператором на сайте в сети Интернет
по адресу https://www.tektorg.ru/223-fz, полностью и безоговорочно признаются всеми
организаторами и участниками и являются обязательными для выполнения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе, ввиду отсутствия на сайте Оператора функционала по разграничению состава заявки
на первую и вторую часть.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что программно-аппаратный комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Конкурса успешно поданы заявки на участие.

Разделом 13.5 Руководства пользователя участника при работе на электронной торговой площадке <...> в секции «223-ФЗ и Коммерческие закупки» (далее – Руководство пользователя) установлено следующее: «если процедура была создана организатором закупочной процедуры с выделением квалификации
в отдельную стадию и не были выбраны поля: «Объединенное вскрытие технических и коммерческих частей», то для
участника откроется страница с общими сведениями о лоте и формами заполнения заявки на участие в процедуре. Участнику доступны для заполнения вкладки «Основное предложение», «Ценовое предложение/коммерческая часть заявки».

Исходя из материалов, в том числе графических изображений, представленных Оператором на заседание Комиссии ФАС России, участникам при подаче заявки на участие в Конкурсе доступны следующие блоки:

  1. Блок «Сведения о товарах российского происхождения»;

  2. Блок «Основное предложение»;

  3. Блок «Ценовое предложение/коммерческая часть заявки»;

  4. Поле «Цена предложения в валюте начальной цены договора с НДС»;

  5. Поле «Цена предложения в валюте начальной цены договора
    без НДС»;

  6. Поле «НДС».

Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что функционал сайта Оператора при подаче заявки на участие в Конкурсе сформирован с учетом требований пункта 13.5 Руководства пользователя, а также пункта 31 Документации
и предусматривает блок «Основное предложение», в котором
участниками производится одновременное размещение документов первой и второй части заявки,
а также блок «Ценовое предложение/коммерческая часть заявки», в котором участники размещают документ с предложением о цене договора по форме, определенной Документацией.

Таким образом, выслушав пояснения представителей Заявителя
и Оператора, а также изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям
Закона о закупках, Документации и Регламента.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 26.08.2022 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку (в том числе монтаж)
спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки по адресу: Курская область, Октябрьский район, п. Прямицыно,
ул. Мирная, д. 21 (извещение № 32211615520) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны