Решение №17/55026/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-483/20 от 30 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-483/20
по результатам рассмотрения жалобы ИП Хорзова В.С. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
22.06.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
членов комиссии:
«...»
«...»
«...»
при участии представителей:
«...»
представителей ИП Хорзова В.С. на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ИП Хорзова В.С. от 15.06.2020 № 362 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников светодиодных (извещение № ROSTEC29052000001, размещенное на сайте https://www.roseltorg.ru/procedure/ROSTEC29052000001), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Хорзова В.С. (далее – Заявитель) от 15.06.2020 № 362 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников светодиодных (извещение № ROSTEC29052000001, размещенное на сайте https://www.roseltorg.ru/procedure/ROSTEC29052000001) (далее — Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АО «КНИИТМУ» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГК «Ростех» (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.05.2020;
-
начальная (максимальная) цена договора — 376 900 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 15.06.2020;
-
на участие в Запросе котировок подана — 1 заявка;
-
к участию в Запросе котировок допущена — 1 заявка;
-
дата рассмотрения заявок — 17.06.2020;
-
дата подведения итогов — 18.06.2020.
В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 22.06.2020 до 25.06.2020.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что при попытке Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора подать заявку на участие в Запросе котировок возникли технические неполадки, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил сведения, согласно которым в период 29.05.2020 по 15.06.2020 программно-аппаратный комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев. При этом участниками закупок успешно поданы заявки на участие в закупках.
Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, а также в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подачи заявки на участие в Запросе котировок, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Хорзова В.С. (ИНН:«...») от 15.06.2020 № 362 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при прове«...»ной форме на право заключения договора на поставку светильников светодиодных (извещение № ROSTEC29052000001, размещенное на сайте https://www.roseltorg.ru/procedure/ROSTEC29052000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.