Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Миттель Пресс» от 6 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–2152/13 о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

25.11.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Миттель Пресс» (далее – Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку информационной брошюры «Танковый биатлон» для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004513002785) (далее – Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отказавшегося от заключения контракта с Заявителем.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 16.09.2013;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 920 000 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;

4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;

5) дата проведения Аукциона – 07.10.2013;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;

7) победителем Аукциона признано ООО «Реал Принт» с минимальным предложением о цене контракта 230 400 рублей;

Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта

от 24.10.2013 № 0173100004513002785-5 Заказчик отказался от заключения государственного контракта с ООО «Реал Принт» на основании части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В соответствии частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона размещении заказов протокол разногласий.

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направил Оператору электронной площадки проект государственного контракта подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя и подписанный электронной цифровой подписью Заявителя документ об обеспечении исполнения контракта.

В силу части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Согласно документации об Аукционе, Заказчик установил требование обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрал банковскую гарантию, а именно банковская гарантия от 31.10.2013 № 68/9721/1364/0258-БГ ОАО «Сбербанк России».

В соответствии с протоколом отказа от заключения государственного контракта от 08.11.2013 № 0173100004513002785-6, Заказчик отказался от заключения государственного контракта с Заявителем на основании: «участником размещения заказа не представлено надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в целях подтверждения подлинности выдачи представленной Заявителем банковской гарантии Департаментом размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации направлен запрос в ОАО «Сбербанк России». Согласно полученной информации от 07.11.2013 № 117-01-исх./6958 от ОАО «Сбербанк России» банковская гарантия № 68/9721/1364/028-БГ от 31.10.2013 не выдавалась.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе Заказчика от заключения государственного контракта с Заявителем, не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Миттель Пресс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны