Решение №28/37358/23 Решение 223ФЗ-185/23 от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-185/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.05.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>

представители <...>, на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 21.04.2023 № 111/2023, направленную письмом Московского УФАС России от 28.04.2023 № ЕИ/203-19/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого конкурса в электронной на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ) (извещение № 1200400002023000001), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявиель) от 21.04.2023 № 111/2023, направленная письмом Московского УФАС России от 28.04.2023 № ЕИ/203-19/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ) (извещение № 1200400002023000001) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с конкурсной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются регламентом процесса проведения процедур с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки»
АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным заместителем генерального директора по развитию <...> <...> (далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 07.04.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 20 900 000 руб.,

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 24.04.2023;

  4. На участие в Конкурсе поданы заявки трех участников закупки;

  5. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 26.04.2023;

  6. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
    на участие в Конкурсе, соответствующими условиям Документации признаны заявки трех участников закупки;

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 27.04.2023;

  8. По результатам подведения итогов победителем признан участник
    с идентификационным номером заявки 1 с предложением о цене договора
    в размере 13 900 000 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператор неправомерно установил платную услугу «Экпресс-консультация по дополнительным требованиям к участникам закупок
за 3 часа» (далее – Платная услуга), которая сокращает срок оформления заявки
на предквалификацию и минимизирует риск отказа в размещении документов
в реестре.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком к участникам Конкурса установлено требование в соответствии с частью 2.1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о контрактной системе)

Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12
и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:

1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких информации и документов
в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных информации
и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких информации и документов.

Из Жалобы следует, что Оператор неправомерно установил Платную услугу, которая сокращает срок оформления заявки на предквалификацию и минимизирует риск отказа в размещении документов в реестре.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что законом не запрещено установления Платных услуг.

Также, Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России заявил, что Оператор не принуждает участников закупки к подключению Платной услуги и у участников есть возможность осуществлять аккредитацию
в установленные законом сроки (до 5 дней).

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора, установившего Платную услугу в закупочной процедуре, не противоречат требованиям Закона о закупках и Правил.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России
не явился, в связи с чем не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:
 

Признать жалобу <...> от 21.04.2023 № 111/2023, направленную письмом Московского УФАС России от 28.04.2023 № ЕИ/203-19/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого конкурса в электронной на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ) (извещение № 1200400002023000001) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны