Решение №28/103226/23 Решение № 223фз-440/23 от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-440/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.12.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>

при участии представителя:

<...>: <...> (доверенность от 11.08.2023 № 77 АД 4611204),

представители <...> (далее – Оператор), <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 24.11.2023 № 18 на действия (бездействие) заказчика
<...> при проведении запроса предложений в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений
и прилегающих территорий объектов УФПС г. Москвы (извещение № 32312860458), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 24.11.2023 № 18 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий объектов УФПС г. Москвы (извещение № 32312860458) (далее – Ценовой отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (протокол от 07.08.2023 № 12-2023) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о конкурентной закупке (далее – Извещение), конкурсной документации (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 14.10.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора по сумме лотов – 111 803 663 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Ценовом отборе – 01.11.2023;

  4. На участие в Ценовом отборе по лоту № 1 подано 2 заявки, по лоту № 2 подано 2 заявки, по лоту № 3 подано 2 заявки, по лоту № 4 подано 3 заявки, по лоту № 5 подано 3 заявки, по лоту № 6 подано 4 заявки, по лоту № 7 подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Ценовом отборе – 08.11.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Ценовом отборе
    по лоту № 1 допущено 0 участников закупки, по лоту № 2 допущен 1 участник закупки, по лоту № 3 допущено 0 участников закупки, по лоту № 4 допущен 1 участник закупки, по лоту № 5 допущен 1 участник закупки, по лоту № 6 допущено 2 участника закупки, по лоту № 7 допущено 2 участника закупки;

  7. Дата подведения итогов – 20.11.2023;

  8. По результатам подведения итогов Ценового отбора победителем по лоту № 2 признана заявка участника закупки с идентификационным номером «2353»
    с предложением о цене договора в размере 13 183 954, 21 руб, по лоту № 4 признана заявка участника закупки с идентификационным номером «6624»
    с предложением о цене договора в размере 35 701 934, 45 руб., по лоту № 5 признана заявка участника закупки с идентификационным номером «7714»
    с предложением о цене договора в размере 25 388 105, 76 руб., по лоту № 6 признана заявка участника закупки с идентификационным номером «1555»
    с предложением о цене договора в размере 7 633 681, 21 руб., по лоту № 7 признана заявка участника закупки с идентификационным номером «8852»
    с предложением о цене договора в размере 8 793 661, 51 руб.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя
нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя
в связи с отсутствием в составе заявки следующих документов: 1. копии учредительных документов в действующей редакции; 2. копии документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке
от имени участника закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Ценового отбора Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 5.4.1 статьи 5.4 Положения о закупке установлено,
что при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка участника подлежит отклонению (признается несоответствующей документации и(или) извещению, участнику закупки будет отказано в допуске к участию в закупке) в случае, непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и(или) документацией (за исключением документов и информации, предоставляемых в соответствии с порядком оценки заявок согласно документации), либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах (в том числе в документах и информации, предоставляемых в соответствии с порядком оценки заявок согласно документации).

В соответствии с пунктом 3.1.2 части 1 Документации вторая часть заявки на участие в ценовом отборе должна содержать информацию и документы, указанные в пункте 3.4.2 части 2 Документации.

Пунктом 3.4.2 части 2 Документации установлено, что вторая часть заявки в ценовом отборе должна содержать: 1. копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц); 2. копии документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридического лица).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Ценового отбора от 20.11.2023 № 32312860458 (далее – Протокол), заявка Заявителя, не соответствует требованиям Документации, а именно требованиям пункта 3.4.2 части 2 Документации.

Из Жалобы следует, что Заявитель не согласен с указанными в Протоколе основаниями для отклонения заявки Заявителя, поскольку указанные документы были загружены на сайт Оператора.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что заявка Заявителя отклонена в соответствии с пунктом 3.1.2 части 1 Документации в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, указанным в пункте 3.4.2 части 2 Документации.

Вместе с тем Комиссия ФАС России изучила заявку и установила, что данные документы в заявке не содержатся.

При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил документов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение отказать Заявителю в допуске к участию в Ценовом отборе ввиду несоответствия заявки требованиям пункта 3.4.2 части 2 Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 24.11.2023 № 18 на действия (бездействие) заказчика <...> (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий объектов УФПС г. Москвы (извещение № 32312860458) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны