Решение №28/109731/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-478/22 от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-478/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 21.11.2022 № 21/11, направленную письмом Калининградского УФАС России от 22.11.2022 № НИ/6604/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (извещение № 32211832982), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 21.11.2022 № 21/11, направленная письмом Калининградского УФАС России от 22.11.2022 № НИ/6604/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (извещение № 32211832982) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с аукционной документацией (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...> для корпоративных закупок, утвержденным приказом генерального директора <...>
от 21.07.2022 № 59-П/22 (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная
информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 09.11.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 999 120 руб.;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 18.11.2022;

  4. на участие в Аукционе подано 3 заявки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 18.11.2022;

  6. до участия в Аукционе допущено 3 участника закупки;

  7. дата подачи ценовых предложений – 21.11.2022;

  8. во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 3 участника закупки;

  9. дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 21.11.2022;

  10. соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки;

  11. дата подведения итогов – 21.11.2022;

  12. по результатам подведения итогов Аукциона победителем признано
    ООО ОП «Карест-охрана» с предложением о цене договора в размере
    605 052, 80 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором надлежащим образом не обеспечена
надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией
и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Документацией дата и время начала проведения процедуры подачи ценовых предложений – 21.11.2022 в 11:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 21.11.2022 в 11:45 в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений
на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что 21.11.2022 на сайте Оператора зафиксированы DDoS-атаки, в связи с чем корректное отображение функционала сайта Оператора не представлялось возможным.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы
ГИС «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках
и в ЕИС, 21.11.2022 в период проведения Аукциона зафиксированы сбои.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 12 статьи 3.3
Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (извещение № 32211832982) обоснованной.

  2. Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
    от 30.11.2022 № 223ФЗ-478/22

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны