Решение №17/20995/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-192/20 от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-192/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НИЦФ» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.03.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «НИЦФ» от 10.03.2020 № 20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку препаратов, расходных материалов для проведения бактериологического анализа (извещение № 32008810202), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «НИЦФ» (далее – Заявитель) от 10.03.2020 № 20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку препаратов, расходных материалов для проведения бактериологического анализа (извещение № 32008810202) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МУП «Салаватводоканал» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. от 29.11.2017 года (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.01.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 123 556,22 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 25.02.2020;

      4. на участие в Аукционе подано – 2 заявки;

      5. к участию в Аукционе допущено – 2 заявки;

      6. дата проведения Аукциона – 02.03.2020 в 09:00;

      7. во время проведения Аукциона ценовые предложения подавал 1 участник закупки;

      8. дата подведения итогов – 03.03.2020;

      9. победителем Аукциона признан участник № 5248 с предложением о цене договора – 122 938,44 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем 02.03.2020 Заявитель не смог подать ценовое предложение при проведении Аукциона.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Извещению дата и время начала проведения Аукциона – 02.03.2020 в 09:00.

Из жалобы Заявителя следует, что у Заявителя во время проведения Аукциона 02.03.2020 в личном кабинете на сайте Оператора возникли технические ошибки, в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене договора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором 02.03.2020 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 02.03.2020 на электронной площадке, используемой при проведении Аукциона, зафиксирована недоступность личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего 02.03.2020 возможность подачи Заявителем ценового предложения, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобу ООО «НИЦФ» (ИНН: 7816598363; ОГРН: 1147847387731) от 10.03.2020 № 20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку препаратов, расходных материалов для проведения бактериологического анализа (извещение № 32008810202) обоснованной.

2. Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 12.03.2020 № 223ФЗ-192/20.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

2020-32200(2)


Связанные организации

ООО «НИЦФ»
ИНН 7816598363, ОГРН 1147847387731
МУП «Салаватводоканал» г. Салавата
ИНН 0266002905, ОГРН 1020201992755
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441