Решение №28/97485/21 Решение 223ФЗ-590/21 от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-590/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК «Авангард Сэйфети» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.11.2021 Москва

 

Комиссия Федереальной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

АО «ОКБМ Африкантов»: <...>,

АО «ЭТС»: <...>,

ООО «ГК «Авангард Сэйфети»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ГК «Авангард Сэйфети» от 27.10.2021 № А/Ж-2021.10.19
на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС»
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку обуви рабочей (извещение № 210902/0503/893, размещенное на сайте http://zakupki.rosatom.ru) (далее - Жалоба), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Авангард Сэйфети»
(далее - Заявитель) от 27.10.2021 № А/Ж-2021.10.19 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на поставку обуви рабочей (извещение № 210902/0503/893, размещенное на сайте http://zakupki.rosatom.ru)

(далее - Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с закупочной документацией (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.etp-ets.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20011 № 223-ФЗ на Национальной электронной площадке, утвержденным Генеральным директором АО «ЭТС» Е.В. Эллинским (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении запроса предложений
(далее - Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Дата размещения извещения - 02.09.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора -19 000 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок - 27.09.2021 в 10:00.

  4. Дата рассмотрения заявок - 12.10.2021.

  5. На участие в Запросе предложений подано 6 заявок.

  6. К участию в Запросе предложений по результатам рассмотрения заявок допущено 2 участника закупки.

  7. Дата подведения итогов - 19.10.2021.

  8. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером «2842158-1-6» с предложением о цене договора в размере 13 816 452, 95 рубля.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Запроса предложений, в связи с чем Заявителем не получен запрос разъяснений положений заявки

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что 05.11.2020 Заявителем не получен запрос о разъяснении положений заявки (далее — Запрос), поскольку Оператором Запрос направлен на неактуальный адрес электронной почты, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность предоставить ответ на Запрос в регламентированные сроки, что повлекло невозможность участия в закупочной процедуре.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что уведомление об отправке Запроса доставлено Заявителю 05.10.2021 в 15:34 в раздел «Моя почта» на адрес, указанный Заявителем на сайте Оператора. Вместе с тем Заявителем 19.10.2021 указанный адрес изменен на сайте оператора на иной.

Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что данная закупка осуществлена в секции «223-ФЗ» при этом согласно Регламенту информация об адресе электронной почты не интегрируется из единого реестра участников закупок.

Таким образом, личные адреса электронной почты, на которые дублируются внутрисистемные сообщения электронной площадки, указываются пользователями самостоятельно в личном кабинете на электронной площадке.

Комиссия ФАС России установила, что на момент направления уведомления об отправке Запроса, у Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора была указан неактуальный адрес электронной почты, что подтверждается пояснениями Заявителя.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГК «Авангард Сэйфети» (ИНН: 7721753959;
ОГРН: 1127746218665) от 27.10.2021 № А/Ж-2021.10.19 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку обуви рабочей (извещение № 210902/0503/893, размещенное на сайте http://zakupki.rosatom.ru)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

АО "ОКБМ Африкантов"
ИНН 5259077666, ОГРН 1085259006117
ООО "ГК "Авангард Сэйфети"
ИНН 7721753959, ОГРН 1127746218665
АО «ЭТС»
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597