Решение №28/56536/21 Решение 223ФЗ-343/21 от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение ФАС России от 15.01.2021 N 223ФЗ-6/21Суть жалобы: Заказчиком осуществлена ненадлежащая оценка заявки заявителя и других участников закупки.Решение: Жалоба признана необоснованной, так как оценка заявок участников закупки осуществлена в соответствии с методикой оценки заявок в соответствии с представленными в составе заявок участников документами.

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-343/21

по результатам рассмотрения жалобы ИП Сабаевой З.Ф. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

05.07.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>

при участии представителей:

ПАО «Транснефть»: <...>,

представители ИП Сабаевой З.Ф., ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Сабаевой З.Ф. от 25.06.2021 № 85 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Транснефть» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на «Оказание клининговых услуг в помещениях АУП, СамРНУ, ЦБПО АО «Транснефть – Приволга» и техническому обслуживанию инфраструктур здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Льва Толстого, 75»
(извещение № 32110131916), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Сабаевой З.Ф. (далее – Заявитель)
от 25.06.2021 № 85 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Транснефть»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на «Оказание клининговых услуг в помещениях АУП, СамРНУ, ЦБПО АО «Транснефть – Приволга» и техническому обслуживанию инфраструктур здания, расположенного по адресу: г. Самара,
ул. Льва Толстого, 75» (извещение № 32110131916) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе
предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 24.04.2020 (протокол № 9)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Извещение, Документация):

1. извещение о проведении Конкурса размещено в единой
информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) 29.03.2021;

2. начальная (максимальная) цена договора – 102 472 925,41 рублей;

3. дата окончания срока подачи заявок 15.04.2021;

4. на участие в Конкурсе подано 13 заявок от участников закупки,
из них 10 заявок признаны соответствующими требованиям Документации;

5. дата подведения итогов – 08.06.2021;

6. победителем Конкурса признан участник с порядковым номером «5»
с предложением о цене договора в размере 67 999 999, 00 рублей и общей суммой баллов, присвоенных заявке — 76, 50.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в
порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол подведения итогов закупки от 08.06.2021 № 0001-207-K-Y03-02147-2021/И (далее – Протокол), поскольку по мнению Заявителя Заказчиком при ранжировании мест участников закупки ошибочно указана заявка Заявителя под порядковым номером «7». При этом, согласно протоколам рассмотрения первых и вторых частей заявок от 12.05.2021 № 0001-207-K-Y03-02147-2021/P и от 04.06.2021 № 0001-207-K-Y03-02147-2021/KO, заявке Заявителя присвоен порядковый номер «1».

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленные по итогам конкурентной закупки, должен содержать,
в том числе порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию
о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие
в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Протокол составлен в соответствии с требованиями Закона о закупках,
а также Положения о закупке, при этом в указанном Протоколе отображены порядковые номера заявок в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Сабаевой З.Ф. (ИНН: 165714989735, ОГРНИП 317169000183523) от 25.06.2021 г. № 85, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Транснефть» (ИНН: 6317024749, ОГРН: 1026301416371) при проведении  при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на «Оказание клининговых услуг в помещениях АУП, СамРНУ, ЦБПО АО «Транснефть – Приволга» и техническому обслуживанию инфраструктур здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Льва Толстого, 75» (извещение № 32110131916) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня  его вынесения.

Связанные организации

ИП Сабаева З.Ф.
ИНН 165714989735, ОГРН 317169000183523
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ПАО Транснефть
ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486