Решение №17/43991/20 Решение №223ФЗ-348/20 от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-348/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уралэнерготел» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.05.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии – «...» .,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: «...»;

ООО «Уралэнерготел»: «...»,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Уралэнерготел» от 08.05.2020 № 709115 (704) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию и расширение систем телемеханики и передачи информации Этап 3 в филиале ПАО «ФСК ЕЭС» - Оренбургское ПМЭС (8 ПС) (извещение № 32008917745), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Уралэнерготел» (далее – Заявитель) от 08.05.2020 № 709115 (704) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию и расширение систем телемеханики и передачи информации Этап 3 в филиале ПАО «ФСК ЕЭС» - Оренбургское ПМЭС (8 ПС) (извещение № 32008917745) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 29.01.2019 № 436, в редакции от 12.08.2019 № 463/3, от 30.12.2019 № 481/14 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 25.02.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 525 413 902,33 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 12.03.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок – 12.05.2020;

      5. Дата подведения итогов Конкурса — 12.05.2019;

      6. На участие в Конкурсе подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации – 2 заявки;

      7. По результатам закупки Заказчиком заключен договор от 15.05.2020 № 659170 с участником закупки АО «НТЦ ФСК ЕЭС» на сумму 524 286 410,71 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.04.2020 № 32008917745-02 следует что, Заявка заявителя отклонена, поскольку «в предлагаемом оборудовании SDH уровня STM-1 отсутствуют интерфейсы 64кбит/с – «сухой контакт» (Требование раздела 3 Технической части конкурсной документации)». В спецификации предлагаемого оборудования отсутствует система управления (СУ) для предлагаемого оборудования DWDM (Требование раздела 3 Технической части конкурсной документации)».

В соответствии с пунктом 5.4.2 части I Документации заявки участников закупки рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов.

Согласно Документации технического предложение участник (далее – Техническое предложение) должно быть подготовлено по форме № 2.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил Техническое предложение, подготовленное в соответствии вышеуказанной формой и поданное Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, и пояснил, что Техническое предложение содержит сведения о характеристиках предлагаемого оборудования в соответствии с разделом 3 Технической части Документации, а именно: в разделе 3 Технического предложения предлагаемое оборудование SDH уровня STM-1 поддерживает интерфейсы 64кбит/с – «сухой контакт», а также в разделе 3 Технического предложения в спецификации предлагаемого оборудования содержится система управления (СУ) для предлагаемого оборудования DWDM.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об отсутствии в техническом предложении Заявителя сведений об используемых интерфейсах и системе управления, и, как следствие, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям Документации.

Таким образом, учитывая отсутствие сведений и материалов, подтверждающих несоответствие заявки Заявителя требованиям Технического задания, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, неправомерно ограничивают количество участников закупки и нарушают требования части 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленное нарушение на результат проведения Конкурса не повлияло, поскольку по результатам проведения Конкурса между победителем Конкурса и Заказчиком заключен договор.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Уралэнерготел» (ИНН: 6670171718; ОГРН: 1076670013089) от 08.05.2020 № 709115 (704) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979,ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию и расширение систем телемеханики и передачи информации Этап 3 в филиале ПАО «ФСК ЕЭС» - Оренбургское ПМЭС (8 ПС) (извещение № 32008917745) обоснованной.

2. Признать в действиях ПАО «ФСК ЕЭС» нарушение части 1 статьи 2,части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 18.05.2020 № 223ФЗ-348/20 не выдавать, поскольку по результатам проведения Конкурса заключен договор.

      2. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.05.2020 № 223ФЗ-348/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Уралэнерготел»
ИНН 6670171718, ОГРН 1076670013089
ПАО «ФСК ЕЭС»
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336