Решение №28/77786/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-489/21 от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-489/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ирвин» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.09.2021 Москва

 

Комиссия Федереальной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...>,

ООО «Ирвин»: <...>,

представители ФГУП «МБА» на заседание Комиссии ФАС России
не явились о дате, времени и месте рассмотрении жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Ирвин» от 02.09.2021 б/н на действия (бездействие) оператора
электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора
на поставку лекарственных препаратов (извещение
32110565357),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ирвин» (далее – Заявитель)
от 02.09.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора
на поставку лекарственных препаратов (извещение № 32110565357)

(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о конкурентной закупе (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением
проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов
и предложений с использованием специализированной электронной торговой
площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая
площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП»
А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 18.08.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 031 960, 59 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 26.08.2021.

      4. Дата подведения итогов – 27.08.2021.

      5. По результатам подведения итогов Запроса котировок в связи
        с отсутствием заявок участников закупки Заказчиком принято решение признать закупку несостоявшейся.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в связи с чем заявка Заявителя на участие
в Запросе котировок отклонена Оператором.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 11 статьи 3.2 Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке
в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией
о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 19.7.4 Регламента Оператором отклоняется заявка на участие в закупке в случае, если заявка на участие в закупке направлена после окончания срока подачи заявок.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, размещенному
на сайте Оператора, дата и время окончания срока подачи заявок на участие
в Запросе котировок – 26.08.2021 в 20:00.

Из Жалобы следует, что 26.08.2021 до 20:00 Заявитель подал заявку
на участие в Запросе котировок, вместе с тем заявка Заявителя возвращена Оператором.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что заявка Заявителя на участие в Запросе котировок отклонена Оператором, поскольку согласно реестру событий Заявитель подал заявку на участие в Запросе котировок 26.08.2021 в 20:01,
то есть после срока окончания подачи заявок.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ирвин» (ИНН: 5027262517;
ОГРН: 1185027005481) от 02.09.2021 б/н на действия (бездействие) оператора
электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных препаратов (извещение № 32110565357) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "Ирвин"
ИНН 5027262517, ОГРН 1185027005481
ФГУП "МБА"
ИНН 7729101120, ОГРН 1027739846628
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353