Решение №28/85383/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-537/21 от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-537/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Китайстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии

с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.10.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ООО «МИП-Сити»: <...>, <...>, <...>, <...>,

ООО «Китайстрой»: <...>, <...>, <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Китайстрой» от 24.09.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ООО «МИП-Сити» при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству: «Многофункционального высотного жилого комплекса с подземной автостоянкой на территории ММДЦ «Москва-Сити», участок № 1», расположенного по адресу: г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд (ЦАО, Пресненский) (извещение № 32110558362),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Китайстрой» (далее – Заявитель) от 24.09.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «МИП-Сити»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству: «Многофункционального высотного жилого комплекса с подземной автостоянкой на территории ММДЦ «Москва-Сити», участок № 1», расположенного по адресу: г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд (ЦАО, Пресненский) (извещение № 32110558362) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ООО «МИП-Сити», утвержденным решением
внеочередного общего собрания участников ООО «МИП-Сити» (протокол
от 16.09.2021 № 14) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе
(далее – ЕИС) предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16

статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 16.08.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 62 000 000 000 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 14.09.2021;

      4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

      5. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 17.09.2021;

      6. К участию в Конкурсе не допущено ни одной заявки;

      7. Дата подведения итогов Конкурса – 21.09.2021.

В ходе рассмотрения Жалобы 01.10.2021 Комиссией ФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.10.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются
в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 5 пункта 13 Документации установлены требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе требование о наличии в составе заявки участника закупки решения

о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки
(далее – Решение), либо копия такого решения в случае, если требование
о необходимости наличия такого Решения установлено законодательством Российской Федерации и, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие
в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

При этом Решение должно содержать указание на то, что Решение выдано для участия в закупочных процедурах и содержать сумму, на которую оно выдано.

Кроме того, вышеуказанным положением Документации закреплено следующее:

«В случае если получение указанного Решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится принятие Решения, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе
от 17.09.2021 № МС-01-08-21-02 Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя в связи с несоответствием требованиям Документации,
поскольку в составе заявки Заявителя отсутствовало Решение, либо копия такого Решения, содержащего указание на то, что оно выдано для участия
в закупочных процедурах, и содержащего сумму, на которую оно выдано.

Представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России представили материалы и пояснили, что в связи с необходимостью соблюдения установленного уставом Заявителя порядка созыва заседания органа,
к компетенции которого относится принятие Решения,
Заявителем в составе заявки представлено письмо, содержащее обязательство в случае признания
ООО «Китайстрой» по итогам проведения закупки победителем, представить Решение до момента заключения договора.

Таким образом, по мнению представителей Заявителя, заявка
ООО «Китайстрой» содержала все необходимые документы для участия
в закупке и соответствовала требованиям Документации.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, положения Документации, установила, что в Документации не предусмотрено предоставление сведений, подтверждающих невозможность получения Решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке.

Кроме того, в Документации отсутствуют положения, устанавливающие право заказчика осуществить проверку возможности получения такого Решения участниками закупки.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя
в связи с несоответствием указанным требованиям Документации, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках,
 что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Китайстрой» (ИНН: 7729542043,
    ОГРН: 1067746319630) от 24.09.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
    ООО «МИП-Сити» (ИНН: 9701058830; ОГРН: 5167746455476) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ
    по строительству: «Многофункционального высотного жилого комплекса
    с подземной автостоянкой на территории ММДЦ «Москва-Сити», участок
    № 1», расположенного по адресу: г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд (ЦАО, Пресненский) (извещение № 32110558362))
    обоснованной.

  2. Признать ООО «МИП-Сити» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
    от 05.10.2021 № 223ФЗ-537/21.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 05.10.2021 № 223ФЗ-537/21
    для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Китайстрой"
ИНН 7729542043, ОГРН 1067746319630
ООО "МИП-Сити"
ИНН 9701058830, ОГРН 5167746455476