Решение №17/13127/21 Решение ФАС России № 81/21 от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 81/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автомигтранс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке

товаров, работ, услуг

 

17.02.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

Администрации Одинцовского городского округа Московской области: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО «Автомигтранс»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Автомигтранс» от 10.02.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, указанных в параметрах перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на 2021 год, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержи (извещение № 848300045420000828), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Автомигтранс» (далее Заявитель) от 10.02.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, указанных в параметрах перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на 2021 год, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержи (извещение № 848300045420000828) (далее Конкурс, Жалоба).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о Конкурсе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

    1. извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.12.2020;

    2. начальная (максимальная) цена контракта – 1 рубль;

    3. дата окончания подачи заявок – 05.02.2021;

    4. на участие в Конкурсе подано – 3 заявки;

    5. дата рассмотрения первых частей заявок – 08.02.2021;

    6. к участию в Конкурсе допущено – 3 заявки;

    7. дата подачи окончательных предложений о цене контракта – 10.02.2021;

    8. дата рассмотрения вторых частей заявок – 11.02.2021;

    9. дата подведения итогов Конкурса – 12.02.2021;

    10. победителем Конкурса признан участник ООО «Авто-Хендлер+» с отрицательным предложением о цене контракта –507 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно принявшего отрицательные предложения о цене контракта.

Представитель Оператора не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с положениями Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил, для оценки заявок, заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе стоимостные критерии оценки.

Подпунктом «б» пункта 16 Правил определен порядок присуждения баллов по стоимостному критерию, когда минимальное из предложений по указанному критерию сделанных участниками закупки ниже нуля.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что возможность предоставления отрицательного предложения о цене контракта обеспечена Оператором ввиду наличия соответствующего порядка оценки, предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил, что также предусмотрено требованиями раздела Х документации о Конкурсе.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих наличие вины Оператора, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Автомигтранс» (ИНН: 5036060771; ОГРН: 1045007209037) от 10.02.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, указанных в параметрах перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на 2021 год, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержи (извещение № 848300045420000828) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Одинцовского городского округа Московской области
ИНН 5032004222, ОГРН 1025004066966
ООО «Автомигтранс»
ИНН 5036060771, ОГРН 1045007209037