Решение №28/102390/22 Решение 223ФЗ-435/22 от 10 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-435/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
08.11.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>, <...>,
представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 22.10.2022 б/д, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 27.10.2022 № 78/25136/22, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Петрозаводской и Мурманской дистанций гражданских сооружений (извещение № 1186/ОКЭ-ОКТ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 22.10.2022 б/д, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 27.10.2022 № 78/25136/22, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Петрозаводской и Мурманской дистанций гражданских сооружений (извещение № 1186/ОКЭ-ОКТ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 03.08.2022;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 149 402 878, 27 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 19.08.2022;
-
На участие в Конкурсе подано 3 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 26.08.2022;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 19.09.2022;
-
Дата подведения итогов Конкурса – 19.09.2022;
-
На участие в Конкурсе все заявки участников отклонены, в связи с чем Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания 02.11.2022 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения продлен
до 08.11.2022
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе
в связи с предоставлением недостоверной информации о сотрудниках, направленной Заявителем в составе заявки с целью присвоения баллов по соответствующему критерию оценки.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом
понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого
по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 1 приложения № 1.4 к Документации установлен подкритерий
№ 2.2 «Квалификация персонала» критерия № 2 «Квалификация участника»
(далее – Подкритерий).
В соответствии с Подкритерием заявки участников закупки «оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, необходимого для оказания услуг:
Пj
Aj = ───── * 20, где:
Пmax
J=1...n, n – количество участников;
Aj – количество баллов j-ого участника;
Пj – количество персонала (уборщиков), задействованного в оказании услуг имеющегося у j-ого участника;
Пmax – максимальное количество квалифицированного персонала (уборщиков), необходимое для оказания услуг, равное 344 сотрудникам.
20 – максимально возможное количество баллов.
В случае, если количество персонала участника равно или больше максимального количества персонала необходимого для оказания услуг,
то участнику сразу присваивается максимальное количество баллов..
При этом согласно подпункту 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации оценка заявок осуществляется при наличии документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, указанного в приложении № 1.4 к Документации:
– документ, подготовленный по форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к документации
(с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизиты патентов);
– копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;
– копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента),
в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;
– документы, подготовленные по форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3 к Документации».
В силу положений вышеуказанного приложения участник закупки должен подтвердить наличие квалифицированного персонала для оказания услуг
(уборщики) по предмету закупки – не менее 344 человек.
В соответствии с пунктом 3.9.5 части 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса
на любом этапе проведения конкурса.
Пунктом 3.9.4.1 части 3 Документации установлено, что участник конкурса
не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации
об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
В соответствии с пунктом 3.9.28 части 3 Документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется
без учета информации, указанной в таких документах, за исключением случаев,
если такая информация является недостоверной.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса
от 13.10.2022 № № 1186/ОКЭ-ОКТ/22 Заказчиком принято решение об отказе Заявителю (участнику № 1) в допуске к участию в Конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки информации, не соответствующей действительности (представлена несоответствующая действительности информация о квалифицированном персонале, указанном участником в сведениях о наличии квалифицированного персонала).
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки предоставлены сведения о наличии квалифицированного персонала для оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей: уборщик – 344 человека.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что в ходе проверки сведений, представленных Заявителем
в составе заявки, Заказчиком установлено, что договоры возмездного оказания услуг, заключенные с четырьмя работниками, являются не соответствующими действительности, поскольку, в реквизитах вышеуказанных договоров указаны реквизиты недействительных паспортов.
Вместе с тем в целях получения информации о дате признания паспортов недействительными Заказчиком 13.09.2022 посредством информационной системы «Оракул» получены данные от Главного управления по вопросам миграции МВД России о недействительности паспортов, представленных в договорах, заключенных
с Заявителем следующих работников:
– <...>, паспорт «изъят, уничтожен 13.09.2021», <...>, паспорт «изъят, уничтожен 13.12.2021», <...> паспорт «изъят, уничтожен 25.12.2020», <...> паспорт «заменен на новый 17.12.2015».
При этом представленные Заявителем в целях подтверждения наличия квалифицированного персонала договоры гражданско-правового характера, заключенные с <...> от 01.05.2022 № 79/ПП, <...> от 01.07.2022
№ 41-КЛ/ВС, <...> от 01.07.2022 № 143-КЛ/Г, <...> от 01.06.2022 № 176-КЛ/РК, датированы после признания паспортов недействительными.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика
также пояснил, что Заявителем в составе заявки представлена копия договора гражданско-правового характера, заключенного с <...>, при этом исходя
из полученных Заказчиком письменных пояснений указанного лица от 07.09.2022, договор с Заявителем она не заключала, а также не давала согласия на обработку персональных данных, в связи с чем Заказчик приходит к выводу, что договоры, представленные Заявителем в составе заявки являются фальсифицированными.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили материалы и пояснили, что в отношении четырех сотрудников представлены ошибочные сведения в отношении вышеуказанных сотрудников.
При этом представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представлены письменные пояснения о недействительности паспортов в отношении следующих работников: <...> в связи с достижением 45-летия, <...> в связи с достижением 45-летия, <...> в связи со сменой фамилии, <...>, паспорт заменен в связи с достижением 20-летия.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили письменные пояснения от 01.11.2022 <...>, в соответствии
с которыми договор с Заявителем заключался, а также представлено согласие
на обработку персональных данных, подписанные собственноручно.
Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснили
что договоры с вышеперечисленными сотрудниками заключаются на регулярной основе, на основании имеющихся у Заявителя персональных данных о работниках.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России <...> пояснила,
что является работником, в том числе организации Заказчика, документы представлены ей на подпись сотрудниками Заказчика и собственноручно подписаны.
Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика и Заявителя, исходя из вышеуказанных обстоятельств дела, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что сведения, представленные в составе заявки в отношении
представленных Заявителем сотрудников, не соответствуют действительности.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представили доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 22.10.2022 б/д, направленную письмом
Санкт-Петербургского УФАС России от 27.10.2022 № 78/25136/22, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Петрозаводской и Мурманской дистанций гражданских сооружений (извещение № 1186/ОКЭ-ОКТ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.