Решение №28/60092/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-208/24 от 8 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-208/24

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медицинские технологии»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.07.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ГАУ «Гормедтехника»: <...> (доверенность от 23.04.2024 № 234/04), <...>, <...> (доверенность от 18.06.2024 № 260/06),

Департамента города Москвы по конкурентной политике: <...> (доверенность от 19.03.2024 № 77-13-1/24-23), <...> (доверенность
от 09.01.2024 № 77-13-1/24-2),

представители ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор), ООО «Медицинские технологии» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени
и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Медицинские технологии» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 13.06.2024 № НП/23425/24, на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Гормедтехника» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку консоли медицинской для распределения медицинских газов, в рамках реализации Государственной программы города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» (ПСЗ2024-30) (извещение № 32413600127, размещенное в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Медицинские технологии»
(далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России
от 13.06.2024 № НП/23425/24, на действия (бездействие) заказчика
ГАУ «Гормедтехника» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку консоли медицинской
для распределения медицинских газов (далее — Товар), в рамках реализации Государственной программы города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» (ПСЗ2024-30) (извещение № 32413600127) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае,
если жалоба признана обоснованной, антимонопольный орган принимает решение
о необходимости выдачи предписания.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Гормедтехника», утвержденным наблюдательным советом
ГАУ «Гормедтехника» от 21.05.2024 (протокол № 57) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), документацией о проведении Аукциона (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в ЕИС – 15.05.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора (далее — НМЦД) –846 906 865,02 руб. (40 724 180,46 руб. за единицу Товара);

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.06.2024;

4. На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе – 28.06.2024;

6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников Аукциона;

7. Дата подведения итогов – 28.06.2024;

8. По результатам подведения итогов победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки «1» (далее — Победитель)
с предложением о цене за единицу Товара в размере 30 746 756,24 руб.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 19.06.2024 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения представленных материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 03.07.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1) Заказчиком в техническом задании Документации (далее – Техническое задание) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, совокупности которых соответствует товар конкретного производителя;

2) Заказчиком ненадлежащим образом отображена информация
в Документации в части расчета НМЦД;

3) Заказчиком в Техническом задании установлено избыточное требование
к году производства поставляемого Товара.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 11 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Техническом задании установлены требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, совокупности которых соответствует товар конкретного производителя.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара,
к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации
о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии
с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Техническому заданию к закупаемым товарам, указанным
в пункт
ах 3-6, 8-16 Технического задания, установлено требование о наличии
в комплектации
Товара смесителя кислородно-воздушной смеси с электронным цифровым табло (пункты 3.24, 4.26, 5.28, 6.28, 8.32, 9.32, 10.26, 11.26, 12.26, 13.26, 14.26, 15.28, 16.7.26 Технического задания).

Согласно Жалобе Заявителя совокупности технических и функциональных характеристик закупаемого товара, указанного в пунктах 3-6, 8-16 Технического задания «Консоль медицинская настенная для распределения медицинских газов», «Консоль медицинская, реанимационная потолочная мостовая для распределения медицинских газов» (далее — Изделия), соответствует оборудование конкретного производителя, а именно ООО «ВестМедГрупп», поскольку согласно регистрационным удостоверениям на медицинские изделия указанного производителя «Консоль медицинская потолочная Кадуцей (Caduseus)»
от 24.12.2020 № РЗН 2020/13046, «Консоль медицинская настенная Кадуцей (Caduseus)» от 25.04.2019 № РЗН 2019/8244 в составе Изделий имеется смеситель кислородно-воздушной смеси с электронным цифровым табло, при этом
в регистрационных удостоверениях Издели
й иных производителей данный комплектующий элемент отсутствует.

Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что описание предмета закупки осуществлено с учетом потребностей Заказчика, а также с учетом эксплуатационных особенностей использования закупаемого Товара.

Дополнительно представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили сведения о наличии Товара, соответствующего техническим
и функциональным требованиям
Технического задания, у нескольких производителей, а именно ООО «ВестМедГрупп» и ООО «МЗ Либерец а.о.».

Также Комиссией ФАС России в ходе изучения инструкций производителей
по эксплуатации Издели
й установлено, что смеситель кислородно-воздушной смеси с электронным цифровым табло может являться дополнительной принадлежностью
к Товару,
что позволяет производителю приобрести отдельно указанный смеситель
и
смонтировать его с Товаром при поставке.

Комиссия ФАС России отмечает, что на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны закупочной комиссией Заказчика соответствующими требованиям Документации, что свидетельствует об отсутствии ограничений для участия в Аукционе производителей Товара.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом отображена информация в Документации в части расчета начальной цены единицы товара.

Пунктом 5 части 9, пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении и документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Положениями пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должно содержаться обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В силу пункта 7.1 Положения о закупке расчет и обоснование НМЦД осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями по применению методов определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2024 № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги» (далее — Методические рекомендации).

Пунктом 7.3 Положения о закупке установлено, что обоснование НМЦД оформляется в виде протокола, в котором в том числе указываются реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары (работы, услуги) являются полученные от поставщиков сведения о ценах, реквизиты договора в случае выбора Заказчиком
в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенного Заказчиком договора, иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена.

В соответствии с пунктами 2, 3 обоснования определения начальной цены единицы товара приложения № 2 к протоколу начальной цены единицы товара
от 13.06.2024 (далее — Протокол) Заказчиком в качестве метода определения начальной единицы товара выбран метод анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с Методическими рекомендациями путем запроса и получения коммерческих предложений потенциальных поставщиков, сбора сведений, содержащихся в реестре контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.

Приложение № 2 к Методическим рекомендациям содержит форму определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на поставку товаров без дополнительной комплектации и предоставления сопутствующих услуг, работ, начальной цены единицы товара (далее — Форма), где установлено следующее:

«В графе 15 указывается наименование поставщика, модель, цена на аналогичные (сопоставимые) товары, содержащиеся в ЕАИСТ и АИС «Портал поставщиков». При отсутствии в ЕАИСТ и АИС «Портал поставщиков» соответствующей информации указывается «информация отсутствует».

Согласно Жалобе Заявителя в Протоколе отсутствует информация, предусмотренная графой 15 Формы.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что отсутствие сведений о наименовании поставщиков, моделей, цен
на аналогичные (сопоставимые) товары, содержащиеся в ЕАИСТ и АИС «Портал поставщиков», не повлияло на расчет НМЦД, поскольку данная информация является справочной и не учитывается при расчете НМЦД.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, разместившего расчет обоснования начальной цены единицы товара
в составе Протокола с нарушением утвержденной Формы, нарушают положения части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем предписание об устранении выявленного нарушения
в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло
на ход закупки и законные интересы и права участников закупки.

3. Cогласно доводу Жалобы Заказчиком в Техническом задании установлено избыточное требование к техническим характеристикам поставляемого товара,
а именно Заказчиком установлен
год производства требуемого к поставке Товара.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 1 раздела «Общие требования» Технического задания установлено требование к году производства поставляемого Товара: не ранее 2024 года.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что данное требование обусловлено отсутствием Товара на складах производителей, поскольку Товар изготавливается исключительно по заявкам заказчиков, в связи с чем невозможно поставить Товар, изготовленный ранее 2024 года, с установленной
в Техническом задании спецификацией.

В подтверждение своей позиции представители Заказчика предоставили письмо производителя ООО «ВестМедГрупп» от 19.06.2024 б/н, в котором говорится о том, что Товар изготавливается в соответствии с заявками заказчиков, определяющих спецификацию Товара.

Также представителями Заказчика представлено письмо производителя
ООО «МЗ Либерец а.о.» от 19.06.2024 б/н, содержащее информацию о том,
что Товар
отсутствует на складе, поскольку является изделием индивидуального изготовления, срок производства которого составляет от 14 календарных дней.

Комиссией ФАС России в ходе изучения представленных материалов установлено, что требование к году производства Товара связано со спецификой его изготовления.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего в Техническом задании требование к году производства роставляемого Товара, не противоречат положениям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинские технологии» (ИНН: 7720829595;
ОГРН: 5147746260272)
б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России
от 13.06.2024 № НП/23425/24, на действия (бездействие) заказчика
ГАУ «Гормедтехника» (ИНН: 7725262013; ОГРН: 1157746099928) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку консоли медицинской для распределения медицинских газов, в рамках реализации Государственной программы города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» (ПСЗ2024-30) (извещение № 32413600127)
обоснованной в части ненадлежащего размещения в Документации расчета начальной цены единицы товара.

2. Признать ГАУ «Гормедтехника» нарушившим требования
части
1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение не повлияло на результат определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления
контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
от 03
.07.2024 № 223ФЗ-208/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГАУ "Гормедтехника"
ИНН 7725262013, ОГРН 1157746099928
ООО "Медицинские технологии"
ИНН 7720829595, ОГРН 5147746260272