Решение №28/12688/22 Решение 223ФЗ-70/22 от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-70/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лад-Софт»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «РусГидро»: <...>, <...>, <...>,

ООО «Лад-Софт»: <...>, <...>, <...>, <...> <...>,

представители АО «РАД» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Лад-Софт» от 04.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «РусГидро» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на приобретение лицензий на отечественное программное обеспечение для ПАО «РусГидро» в части операционной системы и пакета офисного программного обеспечения (лот № 20-ЭКСП-ДИТ-2022-ИА) (извещение
№ 32211086790)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Лад-Софт» (далее – Заявитель)
от 04.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро»

(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на приобретение лицензий на отечественное программное обеспечение для ПАО «РусГидро» в части операционной системы и пакета офисного программного обеспечения (лот № 20-ЭКСП-ДИТ-2022-ИА) (извещение
№ 32211086790) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденного протоколом заседания Совета директоров П
АО «РусГидро» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Закона о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.01.2022;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 109 150 800 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.02.2022;

4. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 22.03.2022;

5. Дата подведения итогов Конкурса – 05.04.2022.

В ходе заседания 11.02.2022 Комиссия ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 15.02.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком при описании предмета закупки установлены требования к техническим и функциональным характеристикам подлежащего к поставке товара, совокупности которых соответствует программное обеспечение, принадлежащее одному правообладателю, а именно ООО «Алми Партнер», поскольку в Документации предусмотрено требование
к составу программы для ЭВМ, который включает в себя программный комплекс
из операционной системы и офисного пакета «
AlterOffice», принадлежащего указанному правообладателю.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании
в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические
и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики
(при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании
в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования
к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,
за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках
в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара,
к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации
о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми
в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии
с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 3.1 пункта 4 «Требований к закупаемой продукции (технические и иные характеристики)» приложения № 1 к Документации (далее – Технические требования) установлены общие требования к закупаемой продукции, а именно состав программ для ЭВМ должен включать в себя программный комплекс
из операционной системы и офисного пакета с включенной технической поддержкой, в соответствии с требованиями к программным продуктам, указанным в пункте 3.4 данного документа.

Пунктом 3.4 пункта 4 Технический требований установлены требования
к программным продуктам, в том числе:

«– Наличие функции использования многоязычного пользовательского интерфейса (включая русский и английский языки) с функцией переключения между языками в процессе работы;

Возможность добавления, поиска, удаления примечаний и возможность отвечать на примечания.

Возможности использовать рамки страниц.

Возможность задания интервала автосохранения документа.

Поддержка открытия и сохранения файлов в форматы txt, rtf, doc, docx, OpenDocument, pdf.

Поддержка открытия и сохранения файлов в форматы csv, xls, xlsx, OpenDocument, pdf.».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили сведения и пояснили, что в результате анализа Документации, а также рынка производителей требуемого программного продукта установлено, что Заказчиком при описании предмета закупки, установлены требования к техническим
и функциональным характеристикам подлежащего к поставке товара, совокупности которых соответствует программное обеспечение, принадлежащее одному правообладателю, а именно ООО «Алми Партнер», включа
ющий в себя программный комплекс из операционной системы и офисного пакета «AlterOffice», принадлежащего указанному правообладателю.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили документы и пояснили, что указанные требования обеспечивают более четкое описание технических характеристик предмета закупки и сформировано с учетом потребностей Заказчика, при этом такие требования не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

Кроме того, представителями Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представлена сравнительная таблица по требуемым характеристикам программного обеспечения, а именно «Мой офис», «P-7 офис», «Циркон-Офис», «AlterOffice», технические документы и скриншоты с сайта правообладателей, руководство
по эксплуатации на программные обеспечения,
которые подтверждают соответствие основным техническим требования Документации.

Также на заседании Комиссии ФАС России Заказчиком представлены коммерческие предложения трех производителей: «Softline», ООО «Системный софт», «Сrayon», согласно которым три товара различных производителей соответствуют Техническим требованиям.

При этом представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что требованиям, установленным в Приложении № 1, в совокупности соответствует продукция офисного пакета «AlterOffice».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что действия Заказчика, не противоречат требования
м Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лад-Софт» (ИНН: 5260225816;
ОГРН: 1085260007293) от 04.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «РусГидро» (ИНН: 2460066195; ОГРН: 1042401810494) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на приобретение лицензий на отечественное программное обеспечение для ПАО «РусГидро» в части операционной системы и пакета офисного программного обеспечения (лот № 20-ЭКСП-ДИТ-2022-ИА) (извещение № 32211086790) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО «Русгидро»
ИНН 2460066195, ОГРН 1042401810494
ООО "Лад-Софт"
ИНН 5260225816, ОГРН 1085260007293
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351