Решение №28/1437/24 Решение 223ФЗ-5/24 от 12 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-5/24
по результатам рассмотрения жалобы ИП Федяниной Н.В. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.01.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок
(далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ГБУ «ЕИРЦ Города Москвы»: <...>(доверенность от 22.08.2023
№ 502/23), <...> (доверенность от 23.08.2023 № 504/23),
<...> (доверенность от 13.12.2023 № 656/23),
АО «ЕЭТП»: <...> (доверенность от 11.07.2023 № 183),
представители ИП Федяниной Н.В. на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Федяниной Н.В. от 22.12.2023 № 22/12-01 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов теплоизоляционных (извещение № 32313048063), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП Федяниной Н.В. (далее – Заявитель)
от 22.12.2023 № 22/12-01 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов теплоизоляционных (извещение № 32313048063) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Аукционной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов для нужд ПАО «Россети», утвержденным Заместителем генерального директора АО «ЕЭТП» <...> от 18.09.2023 № 18 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней
со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.12.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 22 626 216,26 руб.;
-
Дата начала подачи заявок – 05.12.2023;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 14.12.2023
в 08:00 (МСК); -
На участие в Аукционе подано 14 заявок;
-
Дата рассмотрение первых частей заявок – 18.12.2023;
-
К участию в Аукционе допущенно 3 заявки участников;
-
Дата начала срока подачи ценовых предложений – 19.12.2023 10:30 (МСК);
-
Во время проведения этапа подачи ценовых предложений ценовые предложения подали 3 участника закупки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 21.12.2023;
-
Соответствующими условиям документации признано 3 заявки;
-
Дата проведения итогов – 21.12.2023;
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник № 1204365 с предложением о цене договора в размере 22 422 000 руб.
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, выраженными в необеспечении надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Закупки, в связи с чем ценовое предложение Заявителя не было учтено Оператором при проведении Аукциона.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия ФАС России установила, что дата и время проведения
Аукциона – 19.12.2023 в период с 10:30 до 10:57.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, другими участниками Аукциона успешно подавались ценовые предложения в ходе проведения торгов.
Кроме того, Заявитель, на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также
в Жалобе не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Федяниной Н.В. (ИНН: 632504037048; ОГРН: 316503200051958) от 22.12.2023 № 22/12-01 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов теплоизоляционных (извещение № 32313048063) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...>
<...>
<...> |