Решение №17/78707/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-696/20 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-696/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инструменты и шлифование» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.09.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее — Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Инструменты и шлифование»: <…>,

представили АО «АГЗ РТ» и АО «ОДК» (далее - Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Инструменты и шлифование» от 31.08.2020 № 204/20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку алмазного инструмента Dr. Kaiser (или эквивалент)(извещение № 32009122966), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Инструменты и шлифование» (далее – Заявитель) от 31.08.2020 № 204/20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку алмазного инструмента Dr. Kaiser (или эквивалент) (извещение № 32009122966) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность АО «ОДК» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГК «Ростех» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, утвержденным Генеральным директором ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» Я.В. Геллером (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение об осуществлении закупки, размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)— 29.04.2020;

  2. Начальная(максимальная) цена договора— 45 000 000;

  3. Дата окончания подачи заявок— 22.05.2020;

  4. На участие в Аукционе подано— 3 заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе— 28.05.2020;

  6. К участию в Аукционе допущено— 3 заявки;

  7. Дата провидения Аукциона— 01.06.2020;

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок— 04.06.2020;

  9. Дата подведения итогов— 09.06.2020;

  10. Победителем Аукциона признан ООО «Инструменты и шлифование» с предложением о цене договора — 24 515 951,88 рубль.

Согласно доводам жалобы Заявителя Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно:

    1. Оператор ввел в заблуждение Заявителя, так как у Заявителя имелась возможность повторного размещения протокола разногласий на сайте Оператора;

    2. Оператором заблокирована возможность Заявителю подписания проекта договора;

    3. Оператором неправомерно переведены Заказчику денежные средства для обеспечения заявки Заявителя для участия в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1) Из Жалобы следует, что Оператор ввел в заблуждение Заявителя, так как на сайте Оператора имелась возможность повторного размещения протокола разногласий, в связи с чем для Заказчика повторное размещение протокола разногласий явилось основанием полагать, что Заявитель уклоняется от подписания договора.

По мнению Заявителя, в связи с тем, что согласно пункту 4.21.13 Документации направление протокола разногласий победителем торгов производится однократно, Оператор неправомерно представил техническую возможность для повторного направления протокола разногласий.

Согласно письменным пояснениям представителя Оператора, программно-технический комплекс Оператора в период подписания проекта договора работал в штатном режиме, без сбоев, а также, что электронная площадка Оператора обладает универсальным функционалом и применяется для закупок с различными условиями их проведения и не ограничивает их в использовании всех возможностей системы. Заказчики самостоятельно определяют условия заключения договора, в том числе и порядок направления победителем протокола разногласия к проекту договора. Необходимость использования имеющихся функций сайта Оператора участник Аукциона определяет индивидуально с учетом требований, установленных в закупочной документации.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при размещения протокола разногласий.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

    1. Из Жалобы следует, что 29.07.2020 у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект договора на сайте Оператора, в связи с приостановлением Аукциона в части заключения договора уведомлением Московского УФАС России.

Согласно пункту 4.21.9 Документации участник с которым заключается договор, в течение 5 рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора.

Пунктом 4.21.13 Документации установлено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, лицо, с которым заключается договор, в течение 2 (двух) рабочих дней составляет и направляет заказчику протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов; проект договора при этом не подписывается. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает протокол разногласий и направляет лицу, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Направление протокола разногласий осуществляется однократно.

Согласно письменным пояснениям представителя Оператора, 16.07.2020 Заказчик направил Заявителю проект договора, 20.07.2020 Заявитель направил Заказчику протокол разногласий, 22.07.2020 Заказчик повторно направил проект договора Заявителю, 24.07.2020 Заявитель повторно направил протокол разногласий Заказчику. При этом 03.08.2020 в адрес Оператора поступило уведомление Московского УФАС России о рассмотрении жалобы, 04.08.2020 Оператор приостановил проведение Аукциона в части заключения договора Заказчиком, что означало отсутствие у Заказчика технической возможности подписать проект договора. Вместе с тем, функционал Оператора настроен таким образом, что возможность подписать проект договора блокируется исключительно у заказчика, победитель Аукциона в своих действиях не ограничен.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подписании проекта договора.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3) Из Жалобы Заявителя следует, что Оператором неправомерно переведены Заказчику денежные средства Заявителя на обеспечения заявки для участия в Аукционе.

Согласно пункту 21 информационной карты Документации размер обеспечения заявки на участие в Аукционе - 225 000 рублей.

Согласно письменным пояснениям представителя Оператора, 31.07.2020 Заказчик в ЕИС разместил протокол от 30.07.2020 № 086 признания участника уклонившимся от заключения договора, в связи с чем Оператор в адрес Заказчика направил запрос о подтверждении актуальности банковских реквизитов для перевода денежных средств Заявителя.

В соответствии с пунктом 4.21.10 Документации при уклонении лица, с которым заключается договор, от его подписания, денежные средства, внесенные участником закупки на специальный банковский счет, перечисляются на расчетный счет заказчика.

Вместе с тем, по состоянию на 06.09.2020 ответ о подтверждении актуальности банковских реквизитов от Заказчика Оператору не поступал. В результате чего, денежные средства Заявителя находятся на специальном счету в банке в заблокированном состоянии.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что Оператором неправомерно переведены Заказчику денежные средства Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Инструменты и шлифование» (ИНН: 7708265920; ОГРН: 1157746803708) от 31.08.2020 № 204/20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку алмазного инструмента Dr. Kaiser (или эквивалент) (извещение № 32009122966) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

АО «АГЗ РТ»
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ООО «Инструменты и Шлифование»
ИНН 7708265920, ОГРН 1157746803708