Определение №17/42157/13 Определение о возбуждении дела по жалобе ООО «Рубикон» от 25 октября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении № К-1604/13/АК1020-13 и проведении административного расследования
«23» октября 2013 г. г. Москва
Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., при рассмотрении материалов дела от 24.09.2013 № К-1604/13 по жалобе ООО «Рубикон» (далее – Участник размещения заказа) на действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «ул. Савушкина» (номер извещения 0372200067813000050) (далее – Аукцион), выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) поступила жалоба Участника размещения заказа на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
В результате рассмотрения жалобы Участника размещения заказа и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) принято решение от 24.09.2013 по делу № К-1604/13 (далее — Решение от 24.09.2013), которым установлено нарушение Заказчиком пункта 1 части 9 статьи 17, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании Решения от 24.09.2013 Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки Комиссией было выдано предписание от 24.09.2013 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу № К-1604/13 (далее — Предписание от 24.09.2013).
Согласно Предписанию от 24.09.2013:
«1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к показателям товара, которые расширяют требования соответствующих ГОСТов.
2. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 24.09.2013 по делу № К–1604/13.
3. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 08.10.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.»
27.09.2013 аукционной комиссией Заказчика (далее — Аукционная комиссия) было проведено рассмотрение первых частей заявок участников размещения заказа по Аукциону, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 27.09.2013 № 0372200067813000050-1.
Вместе с тем, в связи с жалобой участника размещения заказа ЗАО «АБЗ-Дорстрой» на действия Заказчика по данному Аукциону Комиссией было проведено ее рассмотрение в рамках дела № К-1739/13. По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «АБЗ-Дорстрой» Комиссия приняла решение от 09.10.2013 по делу № К-1739/13, которым было установлено, что участнику размещения заказа с номером заявки 4 отказано в допуске, в том числе, в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке ЗАО «АБЗ-Дорстрой» требованиям ГОСТ 8020-90.
В пункте «Плита днища» раздела «Устройство ливневой канализации» Приложения № 3 к Техническому заданию установлены следующие требования: «высота (толщина), должна быть: 100 мм», «Предельные отклонения размеров диаметра, нижняя и верхняя граница, мм: менее минус 7 и более 5».
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с номером заявки 4, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на составление и подписание протокола об административном правонарушении, установило, что в указанной заявке указано: «Предельные отклонения размеров диаметра, нижняя граница минус десять и верхняя граница плюс десять», что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, согласно требованиям ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей» для указанного товара значения предельного отклонения размеров составляет: от -5 до +5.
Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, не соответствующие требованиям ГОСТ 8020-90, поскольку значения, установленные Приложением № 3 к Техническому заданию, расширяют значения, допустимые ГОСТом 8020-90.
Таким образом, исходя из того, что Аукционная комиссия отказала участнику размещения заказа с номером заявки 4 в допуске к участию в Аукционе, в том числе в связи с несоответствием сведений, представленных в указанной заявке требованиям ГОСТа, следует вывод о том, что Аукционной комиссией не исполнено Предписание от 24.09.2013, что нарушает пункт 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 27.09.2013 № 0372200067813000050-1, на заседании Аукционной комиссии присутствовал, проголосовал за отказ в допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа с номером заявки 4 и подписал указанный протокол член Аукционной комиссии Ахмедьянова А.А.
Таким образом, в действиях Ахмедьяновой А.А., выразившихся в неисполнении надлежащим образом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства», а именно: Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 8, лит. А.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания установленного срока исполнения предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно - 09.10.2013.
С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении члена аукционной комиссии Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» Ахмедьяновой А.А. дело об административном правонарушении в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. Ахмедьяновой А.А. явиться 31.10.2013 в 11:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 534-д, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Ахмедьяновой А.А. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.