Определение №17/42157/13 Определение о возбуждении дела по жалобе ООО «Рубикон» от 25 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № К-1604/13/АК1020-13 и проведении административного расследования

 

 

«23» октября 2013 г. г. Москва

 

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., при рассмотрении материалов дела от 24.09.2013 № К-1604/13 по жалобе ООО «Рубикон» (далее – Участник размещения заказа) на действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «ул. Савушкина» (номер извещения 0372200067813000050) (далее – Аукцион), выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) поступила жалоба Участника размещения заказа на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.

В результате рассмотрения жалобы Участника размещения заказа и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) принято решение от 24.09.2013 по делу № К-1604/13 (далее — Решение от 24.09.2013), которым установлено нарушение Заказчиком пункта 1 части 9 статьи 17, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании Решения от 24.09.2013 Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки Комиссией было выдано предписание от 24.09.2013 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу № К-1604/13 (далее — Предписание от 24.09.2013).

 

Согласно Предписанию от 24.09.2013:

«1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к показателям товара, которые расширяют требования соответствующих ГОСТов.

2. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 24.09.2013 по делу № К–1604/13.

3. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 08.10.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru

 

27.09.2013 аукционной комиссией Заказчика (далее — Аукционная комиссия) было проведено рассмотрение первых частей заявок участников размещения заказа по Аукциону, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 27.09.2013 № 0372200067813000050-1.

Вместе с тем, в связи с жалобой участника размещения заказа ЗАО «АБЗ-Дорстрой» на действия Заказчика по данному Аукциону Комиссией было проведено ее рассмотрение в рамках дела № К-1739/13. По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «АБЗ-Дорстрой» Комиссия приняла решение от 09.10.2013 по делу № К-1739/13, которым было установлено, что участнику размещения заказа с номером заявки 4 отказано в допуске, в том числе, в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке ЗАО «АБЗ-Дорстрой» требованиям ГОСТ 8020-90.

В пункте «Плита днища» раздела «Устройство ливневой канализации» Приложения № 3 к Техническому заданию установлены следующие требования: «высота (толщина), должна быть: 100 мм», «Предельные отклонения размеров диаметра, нижняя и верхняя граница, мм: менее минус 7 и более 5».

Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с номером заявки 4, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на составление и подписание протокола об административном правонарушении, установило, что в указанной заявке указано: «Предельные отклонения размеров диаметра, нижняя граница минус десять и верхняя граница плюс десять», что соответствует требованиям документации об Аукционе.

Вместе с тем, согласно требованиям ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей» для указанного товара значения предельного отклонения размеров составляет: от -5 до +5.

Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, не соответствующие требованиям ГОСТ 8020-90, поскольку значения, установленные Приложением № 3 к Техническому заданию, расширяют значения, допустимые ГОСТом 8020-90.

Таким образом, исходя из того, что Аукционная комиссия отказала участнику размещения заказа с номером заявки 4 в допуске к участию в Аукционе, в том числе в связи с несоответствием сведений, представленных в указанной заявке требованиям ГОСТа, следует вывод о том, что Аукционной комиссией не исполнено Предписание от 24.09.2013, что нарушает пункт 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 27.09.2013 № 0372200067813000050-1, на заседании Аукционной комиссии присутствовал, проголосовал за отказ в допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа с номером заявки 4 и подписал указанный протокол член Аукционной комиссии Ахмедьянова А.А.

Таким образом, в действиях Ахмедьяновой А.А., выразившихся в неисполнении надлежащим образом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства», а именно: Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 8, лит. А.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания установленного срока исполнения предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно - 09.10.2013.

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ, -

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении члена аукционной комиссии Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» Ахмедьяновой А.А. дело об административном правонарушении в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Ахмедьяновой А.А. явиться 31.10.2013 в 11:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 534-д, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Ахмедьяновой А.А. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны