Решение №17/43995/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-347/20 от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-347/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элтехком» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.05.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Почта России»: <...> (доверенность от 01.10.2019 № 77АГ-1751400),

представители ООО «Элтехком» на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу посредством видеоконференц-связи ООО «Элтехком» от 07.05.2020 № 20/160 на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (извещение № 31908241448, лот № 22) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Элтехком» (далее Заявитель) от 07.05.2020 № 20/160 (далее - Жалоба) на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (извещение № 31908241448, лот № 22) (далее — Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденным Советом директоров АО «Почта России» (протокол от 09.10.2019 № 01-2019) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 27.08.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 22 — 31 050 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 27.09.2019;

      4. Дата проведения торгов — 07.10.2019;

      5. Дата подведения итогов Аукциона — 14.10.2019;

      6. На участие в Аукционе по лоту № 22 подано 5 заявок, признанные соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по лоту № 22 по результатам проведения Аукциона.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.10.2019 б/н Заявитель признан победителем Аукциона по лоту № 22.

При этом, согласно протоколу признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме от 21.04.2020 № 31908241448-07, Заявитель признан уклонившимся от заключения договора на основании ст. 9.4 Положения о закупке, поскольку банковская гарантия от 08.11.2019 №1465269 (далее – Банковская гарантия), не соответствует п. 5.4.5. ст. 5.4 Положения о закупке и пункта 6.2.1. части 2 «Информационной карты».

Согласно части п. 6.2.1. ч. 2 «Информационной карты» срок действия обеспечения исполнения договора должен превышать максимальный срок исполнения обязательств исполнителя по договору на 30 (тридцать) дней.

При этом, в соответствии с пунктом 12.1 проекта договора, договор вступает в силу с даты его подписания и действует в течение 15 (пятнадцати) месяцев.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что то Заявителем Заявителем 24.12.2019 в адрес заказчика направлен подписанный проект договора с приложением обеспечения исполнения договора в виде Банковской гарантии со сроком действия до 10.03.2021. При этом, представленная Банковская гарантия не покрывает весь максимальный срок исполнения обязательств поставщика (исполнителя, подрядчика) по договору (15 месяцев) на 30 дней.

При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довода Жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Аналогичное положение установлено в пункте 9.1.1 Документации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила, Постановление № 1211) в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган документы и информацию, предусмотренные пунктом 2 Правил.

Также в соответствии пунктом 9.1.28 Положения о закупке при уклонении участника закупки, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается договор, от подписания договора, Заказчик в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения о таком участнике закупки.

Учитывая изложенное, по результатам проведения конкурентной закупки заказчик обязан заключить договор с победителем закупки в установленные частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках сроки, а также, в случае уклонения победителя закупки от заключения договора, обязан направить сведения об участнике признанным уклонившемся от заключения договора в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что на момент рассмотрения Жалобы договор с участником закупки, заявке которого присвоен второй порядковый номер <...> не заключен, а также, что Заказчиком, вопреки требованиям Правил, Закона о закупках не направлены сведения о включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков по результатам Аукциона в антимонопольный орган.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, противоречат требованиям пункта 9.1.28 Положения о закупке, Документации, Постановления Правительства № 1211 и нарушают часть 1 статьи 2, часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках, а также содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Элтехком» (ИНН: 7602109544, ОГРН: 1147602007035 ) от 07.05.2020 № 20/160 на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (извещение № 31908241448, лот № 22) необоснованной.

      2. Признать в действиях АО «Почта России» нарушение части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 19.05.2020 № 223ФЗ-347/20.

      4. Передать материалы от 18.05.2020 по делу № 223ФЗ-347/20 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Почта России»
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Элтехком»
ИНН 7602109544, ОГРН 1147602007035