Решение №28/14625/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-80/23 от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-80/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.02.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Оператор), <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу <...> от 16.02.2023 № 16/02 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений, инженерных систем, уборке и обслуживанию помещений Аппарата Управления АО «Почта России» (извещение № 32212008739), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 16.02.2023 № 16/02 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений, инженерных систем, уборке и обслуживанию помещений Аппарата Управления АО «Почта России» (извещение № 32212008739) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (протокол от 30.09.2022
№ 09-2022) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), закупочной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 30.12.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 148 612 334,52 руб.;

  3. Дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений – 17.02.2023;

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 09.03.2023;

  5. Дата подведения итогов Запроса предложений – 09.03.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего техническое задание.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона
о закупках установлено, что п
ри описании в документации о конкурентной
закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами,
а именно в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические
и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики
(при необходимости) предмета закупки,
при этом в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев,
если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в
документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.5 части 1 Документации участник Запроса предложений готовит заявку на участие в Запросе предложений в соответствии с требованиями раздела 3 части 1 Документации, пункта 3.4 части 2 «Информационной карты» Документации (далее – Информационная карта).

Согласно пункту 3.30 части 1 Документации описание участниками Запроса предложений поставляемого товара, в случае если он является предметом Запроса предложений, к качеству (качественным характеристикам), техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, в случае если они являются предметом Запроса предложений, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части 4 «Техническая часть документации о запросе предложений»
(далее – Техническое задание), а также части 7 «Требования к описанию участником запроса предложений поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик» (при наличии в составе документации части 7).

Из Жалобы следует, что Заказчиком ненадлежащим образом сформировано Техническое задание, поскольку при описании предмета закупки Заказчиком используется множество неоднозначных формулировок, таких как «не более», «не менее», которые, по мнению Заявителя, могут ввести участника закупки в заблуждение при формировании технического предложения, прилагаемого к составу заявки на участие в Запросе предложений, что, как следствие, может привести к ограничению количества участников закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что положениями подпункта 2 пункта 3.4 Информационной карты предусмотрено, что участнику закупки необходимо представить согласие
на оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией
и не подлежащих изменению по результатам проведения Запроса предложений, вместе с тем такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств Оператора.

Кроме того, пунктом 3.4 Информационной карты установлен перечень документов, входящих в состав заявки участника Запроса предложений,
при этом в соответствии с вышеуказанным пунктом требование
о представлении технического предложения в составе заявки участника Запроса предложений отсутствует.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупах и Положения
о закупке, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 16.02.2023 № 16/02 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении запроса предложений на право заключения договора
на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений, инженерных систем, уборке и обслуживанию помещений Аппарата Управления <...> (извещение № 32212008739) не
обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны