Решение №17/62439/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-762/19 от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-762/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Чистая планета» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.07.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:


 

при участии представителей:


 

рассмотрев жалобу ООО «Чистая планета» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории хозяйственной деятельности ПАО «НК «Роснефть» в ХМАО-Югра., выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории хозяйственной деятельности ПАО «НК «Роснефть» в ХМАО-Югра., утилизация отходов бурения, образованных при ЗБС (УС) (ПАО «НК «Роснефть»), выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории хозяйственной деятельности ПАО «НК «Роснефть» в ХМАО-Югра (извещение № 31807381400), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Чистая планета» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК «Роснефть» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории хозяйственной деятельности ПАО «НК «Роснефть» в ХМАО-Югра., выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории хозяйственной деятельности ПАО «НК «Роснефть» в ХМАО-Югра., утилизация отходов бурения, образованных при ЗБС (УС) (ПАО «НК «Роснефть»), выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории хозяйственной деятельности ПАО «НК «Роснефть» в ХМАО-Югра (извещение № 31807381400) (далее – Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее — Извещения, Документации) размещена в единой информационной системе в сфере закупки (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) – 28.12.2018;

      2. Дата окончания подачи заявок — 31.01.2019;

      3. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Запросе предложений — 19.07.2019;

      4. Начальная (максимальная) цена договора по Лоту № 1- 1 262 720 020, 86 рублей; по Лоту № 2 - 1 262 720 020, 86 рублей; по Лоту № 3 - 240 365 469, 25 рублей; по Лоту № 4 - 1 262 720 020, 86 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в аккредитации.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Блок 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации» Документации к участникам Запроса предложений устанавливает обязательные требования к участникам Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3.2.1 информационной карты Документации участнику необходимо пройти аккредитацию.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил Документацию, сведения и пояснил, что согласно требованиям Документации участнику необходимо пройти аккредитацию для участия в закупке, в связи с чем Заявителем в составе заявки представлены документы для прохождения аккредитации. Вместе с тем, Запрос предложений находится на стадии работы комиссии, при этом Заказчиком никаких процессуальных действий в отношении заявки Заявителя не принято, поскольку срок рассмотрения заявок участников Запроса предложений и подведения итогов закупки установлен 19.07.2019.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Чистая планета» (ИНН: 7204184334, ОГРН: 1127232066026) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК «Роснефть» (ИНН: 7706107510, ОГРН: 1027700043502) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории хозяйственной деятельности ПАО «НК «Роснефть» в ХМАО-Югра, выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории хозяйственной деятельности ПАО «НК «Роснефть» в ХМАО-Югра., утилизация отходов бурения, образованных при ЗБС (УС) (ПАО «НК «Роснефть»), выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории хозяйственной деятельности ПАО «НК «Роснефть» в ХМАО-Югра (извещение № 31807381400) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО "НК Роснефть"
ИНН 7706107510, ОГРН 1027700043502
ООО "Чистая планета"
ИНН 7204184334, ОГРН 1127232066026