Решение №28/41749/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-243/21 по результатам рассмотрения жалобы АО... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-243/21

по результатам рассмотрения жалобы АО «Поиск»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.05.2021                                                                                                         Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк»: <...>,

АО «Поиск»: <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России

не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев   посредством   системы   видео-конференц-связи   жалобу АО «Поиск» от 30.04.2021 № 22/21, направленную письмом Московского УФАС России от 05.05.2021 № ЕО/26068/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО Сбербанк при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы электроснабжения 10/0,4 кВ на объекте ПАО Сбербанк, по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 19 в соответствии с требованиями к предмету электронного аукциона, указанными в Приложении № 1 «Техническое задание» к аукционной документации (извещение № 32109965210), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Поиск» (далее – Заявитель) от 30.04.2021 № 22/21, направленная письмом Московского УФАС России от   05.05.2021   №   ЕО/26068/21,   на   действия   (бездействие)    заказчика ПАО Сбербанк (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы электроснабжения 10/0,4 кВ на объекте ПАО Сбербанк, по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 19 в соответствии с требованиями к предмету электронного аукциона, указанными в Приложении № 1 «Техническое задание» к аукционной документации (извещение № 32109965210) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк России» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение   о   проведении  Аукциона,  закупочная  документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 05.02.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора по 4 лотам – 454 723 980,99  рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок – 24.02.2021;

  4. Дата проведения Аукциона – 25.02.2021;

  5. Дата рассмотрения заявок – 21.04.2021;

  6. На участие в Аукционе подано 12 заявок;

  7. К участию в Аукционе не допущено участников закупки:

  8. Дата подведения итогов Аукциона – 30.04.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления

заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом от 21.04.2021 № 018/21 заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе на основании пунктов 5.4 и 2.2.2 Документации, в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Документации.

Пунктом 5.4 Документации установлены основания для отклонения заявок участников закупки, в том числе в связи с несоответствием участника закупки, его заявки и/или предложенной участником продукции требованиям Документации.

    1. Согласно пункту   9   части   10   статьи   4   Закона   о   закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Подпунктом 1 пункта 2.2.2 Документации установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки:

«Участник должен иметь за последний год (2020) не менее одного реализованного проекта по демонтажу, монтажу и пуско-наладке электрооборудования на сумму не менее 100 000 000 (сто миллионов) рублей в совокупности.

В подтверждение опыта выполнения работ по предмету закупки участник Аукциона в составе заявки представляет письмо об опыте работы по Форме 3 Приложения № 3 к Документации, подписанное руководителем участника закупки, с проставлением печати участника закупки (при наличии печати), со сведениями об имеющемся опыте по монтажу, демонтажу и пуско- наладке электрооборудования, на сумму не менее 100 000 000,00 рублей в совокупности, что подтверждается копиями договоров и копиями актов выполненных работ».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что представленные Заявителем в составе заявки документы оценены в соответствии с Документацией. При этом Заказчиком при оценке учтен исключительно опыт выполнения работ по предмету закупки.

Вместе с тем, по мнению Комиссии ФАС России, отсутствие у участника закупки опыта выполнения работ исключительно по предмету закупки, а также подтверждающих такой опыт документов, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, что ограничивает количество участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего к участникам Аукциона вышеуказанное требование ограничивают количество участников Аукциона, и, как следствие,

отклонившего заявку Заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержат признаки составов административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена   частями   7,   8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    1. Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно инструкции по заполнению технического предложения, установленной в Форме 4 Приложения № 3 участнику Аукциона необходимо в графе «Наименование продукции участника (Производитель, модель)» указать артикул, модель, наименование производителя оборудования».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя отсутствовало указание на артикул поставляемого оборудования, в связи с чем Заказчиком отклонена заявка Заявителя.

Вместе с тем Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией об артикуле товара предлагаемого к поставке при заполнении заявки на участие в закупке.

Также, отсутствие указания на артикул поставляемого оборудования не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в Документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование в Документации и, как следствие, отклонившего заявку Заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержат признаки составов административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать      жалобу      АО      «Поиск»      (ИНН: 7718871818; ОГРН: 5117746054652) от 30.04.2021 № 22/21, направленную письмом Московского УФАС России от 05.05.2021 № ЕО/26068/21, на действия (бездействие)     заказчика     ПАО     «Сбербанк»     (ИНН:      7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы электроснабжения 10/0,4 кВ на объекте ПАО Сбербанк, по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 19 в соответствии с требованиями к предмету электронного аукциона, указанными в Приложении № 1 «Техническое задание» к аукционной документации (извещение № 32109965210) обоснованной.

  2. Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 6 статьи 3, пункты 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  1. Выдать ПАО «Сбербанк России», АО «Сбербанк-АСТ» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 18.05.2021

№ 223ФЗ-243/21.

  1. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 18.05.2021 № 223ФЗ-243/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ПАО «Сбербанк»
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
АО «Поиск»
ИНН 7718871818, ОГРН 5117746054652
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441