Решение №28/82829/22 Решение №223ФЗ-355/22 от 5 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №223ФЗ-355/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
31.08.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания (извещение № 32211620018), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания (извещение № 32211620018) (далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором
<...> Андреевым Н.Ю. (далее – Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 15.08.2022;
-
начальная (максимальная) цена договора – 2 696 752, 06 рубля;
-
дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 22.08.2022;
-
на участие в Запросе котировок подана 1 заявка;
-
дата рассмотрения заявок – 23.08.2022;
-
к участию в Запросе котировок по результатам рассмотрения ни одна заявка не допущена;
-
дата подведения итогов – 23.08.2022;
-
по результатам подведения итогов Запрос котировок признан несостоявшимся, в связи с тем, что ни одна заявка не допущена к участию в закупке.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении
Запроса котировок, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие
в Запросе котировок.
Представитель Оператора в письменных возражениях с доводом Жалобы
не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок – 22.08.2022 в 10:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и сообщил, что в период подачи заявок, а именно 22.08.2022 с 08:57
до 10:00, на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся
в невозможности заполнения сводной таблицы стоимости, в связи с возникновение ошибки «сумма цен единиц замен превышает НМЦ единицы с НДС».
Согласно сведениям специализированного программного обеспечения государственной информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на сайте Оператора, 22.08.2022 в период проведения Запроса котировок, а именно с 09:16 по 09:51 зафиксирован сбой на сайте Оператора.
Вместе с тем представители Оператора на заседание Комиссии ФАС России не явились и не представили сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу <...> б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку источников бесперебойного питания (извещение № 32211620018) обоснованной. -
Признать в действиях <...> нарушение части 12
статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». -
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 31.08.2022 № 223ФЗ-355/22.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.