Предписание №28/45031/22 Предписание 223ФЗ-174/22 от 5 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-174/22
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
28.04.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
АК «Алроса» (ПАО) (далее – Заказчик): <...>,
представители АО «ПВК Аудит», АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор)
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «ПВК Аудит» от 21.04.2022 № 602-2022/OGC/ао на действия (бездействие) заказчика АК «Алроса» (ПАО), конкурсной комиссии заказчика
АК «Алроса» (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АК «Алроса» (ПАО), подготовленной
в соответствии с российским законодательством, и консолидированной финансовой отчетности группы Алроса, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, по итогам 2022-2024 годов (извещение
№ 0416000000222000001) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе
от 19.04.2021 № ПРОII1 (далее – Протокол).
2. Оператору:
– вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие
в Конкурсе;
– уведомить участников закупки, подавших заявки на участие
в Конкурсе об отмене Протокола.
3. Заказчику:
– привести извещение о проведении Конкурса в соответствие
с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок и с учетом решения от 28.04.2022 по делу № 223ФЗ-174/22
и разместить соответствующее извещение о проведении Конкурса в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС);
– назначить новую дату окончания срока подачи вторых заявок на участие
в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе,
а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена
не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС соответствующего извещения о проведении Конкурса.
4. Оператору не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
– уведомить участников закупки, подавших заявки на участие
в Конкурсе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
5. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения
от 28.04.2022 по делу № 223ФЗ-174/22.
6. Контракт не может быть заключен до даты исполнения настоящего предписания.
7. Заказчику в срок не позднее 24.05.2022 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде
и по электронной почте 223predpisanie@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня
его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.