Решение №17/1454/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-1/20 от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 1/20

по результатам рассмотрения жалобы ИП Воробьева В.А. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

09.01.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителя:

 

рассмотрев жалобу ИП Воробьева В.А. от 26.12.2019 б/д на действия (бездействие) заказчика ГКУ Тверской области «Организатор перевозок Тверской области» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (извещение № 0136200003619008381) (далее –– Жалоба) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу (далее ФАС России) поступила жалоба ООО «Прогресс» (далее – Заявитель) ИП Воробьева В.А. от 26.12.2019 б/д на действие (бездействие) заказчика ГКУ «Организатор перевозок Тверской области» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (извещение № 0136200003619008381) (далее Аукцион).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о регулярных перевозках), осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –– Закон о контрактной системе), с учетом положений Закона о регулярных перевозках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) 29.11.2019;

      2. начальная (максимальная) цена контракта (далее –– НМЦК) 3 631 400 600 рублей;

      3. источник финансирования –– бюджет Тверской области;

      4. дата окончания подачи заявок — 18.12.2019;

      5. дата проведения Аукциона 20.12.2019;

      6. дата подведения итогов Аукциона 20.12.2019.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, поскольку Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Заявителя Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в техническом задании документации об Аукционе в форме таблицы установлены требования к товарам, а именно автобусам, используемым при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта, например:

« – объем топливного бака/баллонов: не менее 150 л.;

  • вместимость: не менее 64 мест

  • высота: не менее 2990».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что под совокупность установленных в техническом задании Документации неправомерно установлено требования к транспортным средствам, используемым в рамках исполнения государственного контракта. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что указанные требования к характеристикам транспортных средств указывают на конкретного производителя автобусов, а именно ЛИАЗ.

Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении Аукциона автомобили, содержащиеся в техническом задании документации об Аукционе, не являются самостоятельным объектом закупки и используются в целях исполнения государственного контракта по оказанию услуг по автотранспортному обслуживанию.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что требования технического задания Документации установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, представитель Заказчика представил сравнительную таблицу с указанием автобусов, соответствующих требованиям технического задания Документации, и пояснил, что указанным требованиям соответствуют как минимум три производителя автобусов, а именно марки ЛиАЗ, МАЗ, НефАЗ.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Воробьева В.А. (ИНН: 692400680397;  ОГРНИП: 307695234000105) от 26.12.2019 б/д на действие (бездействие) ГКУ «Организатор перевозок Тверской области» (ИНН: 6950232949; ОГРН: 1196952013136) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (извещение № 0136200003619008381) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГКУ Тверской области «Организатор перевозок Тверской области»
ИНН 6950232949, ОГРН 1196952013136
ИП Воробьев В.А.
ИНН 692400680397, ОГРН 307695234000105