Решение №28/17955/22 Решение 223ФЗ-93/22 от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-93/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Восток-К»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...>, <...>,

представители ООО «Восток-К», АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Восток-
К» от 22.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» при проведении
запроса предложений в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (извещение 32110941819, лоты №№ 1,5,6,8), в соответствии
о статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Восток-К» (далее – Заявитель)
от
22.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком»
(далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг»
ПАО «Ростелеком» (извещение
32110941819, лоты №№ 1,5,6,8) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров,
работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган
рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной
комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны
несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ПАО «Ростелком» (протокол от 15.06.2021 12) (далее – Положение
о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией
о проведении Запроса предложений (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.12.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 113 592 487, 28 руб.,
по лоту №
5 – 10 546 004, 72 руб., по лоту № 616 954 546, 80 руб., по лоту
8 17 042 258 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений
– 31.01.2
022;

4. На участие в Запросе предложений подано: по лоту № 14 заявки, по лоту
5 4 заявки, по лоту № 65 заявок, по лоту № 85 заявок;

5. Дата рассмотрения заявок – 15.02.2022;

6. Дата подведения итогов Запроса предложений – 01.03.2022;

7. Победителями Запроса предложений признаны: по лоту
1 – ООО «Стройтехком» с предложением о цене договора в размере 16 310 984, 74 руб.,
по лоту № 5 – ООО «Стройтехком» с предложением о цене договора в размере
12 655 205, 66 руб., по лоту № 6 – ООО фирма «Стрела» с предложением о цене договора в размере 16 954 546, 80 руб., по лоту № 8 – ООО фирма «Стрела» с предложением
о цене договора в размере
17 042 258 руб.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом применившего порядок оценки по критерию «Наличие квалифицированного персонала»
в отношении заяв
ок Заявителя с идентификационными номерами по лоту № 1
«32103», по лоту № 5 – «86773», по лоту № 6 – «90495», по лоту № 8 – «91118».

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктами 2.1, 6.5, 7.5, 9.5 раздела 6 «Критерии и порядок оценки заявок»
Документации по Критерию установлено, что «
под персоналом, непосредственно
задействованным в оказании услуг по видам деятельности принимаются следующие специальности:

по лоту № 1:

менеджеры, оказывающие контроль за сотрудниками на объектах:

отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 1 балл,

уборщицы:

отсутствует или менее 4 единиц – 0 баллов, за каждые 2 единицы – 4 балла,
максимальное количество 20 единиц и более – 40 баллов,

слесарь – сантехник:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 10 баллов, максимальное количество 2 единицы и более – 20 баллов,

газоэлектросварщик:

отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 10 баллов, максимальное количество 1 единица и более – 10 баллов,

столяр:

отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 1,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 3 балла,

грузчик/дворник:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 1,5 балла, максимальное количество 10 единиц – 15 баллов,

диспетчер:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 1 балл, максимальное количество 1 единица 1 балл,

рабочий по комплексному обслуживанию/ техник:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу 5 баллов, максимальное количество 2 единицы 10 баллов.

По лоту № 5:

менеджеры, оказывающие контроль за сотрудниками на объектах:

отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 1 балл,

уборщицы:

отсутствует или менее 4 единиц – 0 баллов, за каждые 2 единицы – 4 балла,
максимальное количество
20 единиц и более – 40 баллов,

слесарь – сантехник:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 10 баллов, максимальное количество 2 единицы и более – 20 баллов,

газоэлектросварщик:

отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 10 баллов, максимальное количество 1 единица и более – 10 баллов,

столяр:

отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 1,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 3 балла,

грузчик/дворник:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 1,5 балла, максимальное количество 10 единиц – 15 баллов,

диспетчер:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 1 балл, максимальное количество 1 единица 1 балл,

рабочий по комплексному обслуживанию/ техник:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу 5 баллов, максимальное количество 2 единицы 10 баллов.

По лоту № 6:

менеджеры, оказывающие контроль за сотрудниками на объектах:

отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 1 балл,

уборщицы:

отсутствует или менее 4 единиц – 0 баллов, за каждые 2 единицы – 4 балла,
максимальное количество
20 единиц и более – 40 баллов,

слесарь – сантехник:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 10 баллов, максимальное количество 2 единицы и более – 20 баллов,

газоэлектросварщик:

отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 10 баллов, максимальное количество 1 единица и более – 10 баллов,

столяр:

отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 1,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 3 балла,

грузчик/дворник:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 1,5 балла, максимальное количество 10 единиц – 15 баллов,

диспетчер:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 1 балл, максимальное количество 1 единица 1 балл,

рабочий по комплексному обслуживанию/ техник:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу 5 баллов, максимальное количество 2 единицы 10 баллов.

По лоту № 8:

менеджеры, оказывающие контроль за сотрудниками на объектах:

отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 1 балл,

уборщицы:

отсутствует или менее 4 единиц – 0 баллов, за каждые 2 единицы – 4 балла,
максимальное количество
20 единиц и более – 40 баллов,

слесарь – сантехник:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 10 баллов, максимальное количество 2 единицы и более – 20 баллов,

газоэлектросварщик:

отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 10 баллов, максимальное количество 1 единица и более – 10 баллов,

столяр:

отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 3 балла,

грузчик/дворник:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 1,5 балла, максимальное количество 10 единиц – 15 баллов,

диспетчер:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 1 балл, максимальное количество 1 единица 1 балл,

рабочий по комплексному обслуживанию/ техник:

отсутствует 0 баллов, за каждую единицу 5 баллов, максимальное количество 2 единицы 10 баллов».

Согласно разделу 6 «Критерии и порядок оценки заявок» Документации
установлен порядок оценки заявок участников Запроса предложений по критерию
«Наличие квалифицированного персонала», согласно которому оценивается наличие
квалифицированного персонала
(далее – Критерий) непосредственно задействованного
в оказании услуг по виду деятельности «уборка/клининг», «техническое обслуживание зданий и сооружений»
(Заполненное приложение форма 6). Величина значимости Критерия составляет 35 %.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник
в составе заявки должен представить: справку по форме СЗВ-М – ежемесячный
персонифицированный отчет в Пенсионный фонд о сотрудниках и других физлицах,
которым фирма, ИП или самозанятое лицо выплачивают вознаграждения или
справку по форме РСВ – ежеквартальный отчет в Налоговую службу по страховым взносам всех видов: на пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Дополнительно для подтверждения должностей прикладываются выписка
из штатного расписания заверенная работодателем или копии трудовых книжек.

Согласно итоговому протоколу № 32110941819-2 от 18.02.2022 Заявителю
по Критерию по лотам №№ 1,5,6,8 присвоено по 34 балла.

Из Жалобы следует, что при осуществлении оценки заявок участников закупки
и подведении итогов закупочной процедуры, Заявителю
неправомерно присвоено
не максимальное количество баллов по Критерию по лотам №№
1,5,6,8, в результате чего Заявитель не стал Победителем по лотам № 1,5,6.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявки Заявителя и пояснили, что при подсчете количества квалифицированного персонала, учитывались только те сотрудники, которые отражены одновременно в справках по форме 6 и СЗВ-М «Сведения
о застрахованных лицах».
Вместе с тем Заявителем в составе заявок по Критерию представлены сведения о наличии квалифицированного персонала в отношении 520 человек, при этом справка по форме 6 заполнена надлежащим образом в отношении 210 человек, при этом в отношении 310 человек отсутствовала информация
о фамилии, имени, отчестве, в связи с чем
Заказчиком принято решение не учитывать указанных сотрудников при расчете баллов по Критерию.

Кроме того, Документацией установлено максимальное количество сотрудников по каждой специальности, принимаемых к оценке при расчете баллов по Критерию.

Представители Заказчика сообщили, что при подсчете количества квалифицированного персонала по Критерию к учету подлежало только
то количество единиц сотрудников, которое установлено в Документации по каждому лоту и подтверждены справкой по СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах.
Таким образом, по лотам №№ 1,5,6,8 учтено – 34 сотрудника, в связи с чем Заказчиком принято решение о присвоении заявкам Заявителя по лотам №№ 1,5,6,8 – 34 балла.

Таким образом, изучив представленные материалы, заявки Заявителя, пояснения Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, совершенные при проведении оценки заявок Заявителя на участие
в Запросе предложений, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не явился и не представил доказательств,
подтверждающих, что подлежащий
к оценке
квалифицированный персонал по Критерию в отношении 310 сотрудников может приниматься к оценке, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит
к выводу о необоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Восток-К» (ИНН: 7604346100;
ОГРН:
1187627021471) от 22.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/ сооружений/помещений и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (извещение
№ 32110941819, лоты №№
1,5,6,8) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "Восток К"
ИНН 7604346100, ОГРН 1187627021471
ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353