Решение №28/58069/22 Решение № 223ФЗ-248/22 от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-248/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергетический уголь»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»

 

10.06.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>

при участии представителей:

ООО «АСТ ГОЗ»: <...>,

ООО «Энергетический уголь»:<...>,

представители АО «РСК «МИГ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Энергетический уголь» от 03.06.2022 № 42 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного (извещение № 222782900030, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Энергетический уголь»
(далее – Заявитель) от 03.06.2022 № 42 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора
на поставку угля каменного (извещение № 222782900030, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются Регламентом электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ», утвержденным генеральным директором Кордышем Ф.С.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколоми, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте https://www.astgoz.ru – 19.04.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 12 750 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие
    в Аукционе –
    19.05.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие
    в Аукционе
    30.05.2022.

  6. По результатам рассмотрения заявок к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 30.05.2022.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
    2
    участника закупки.

  9. Дата подведения итогов – 31.05.2022.

  10. По результатам подведения итогов победителем Аукциона признан
    ИП Ванян К.А. с предложением о цене договора в размере 12 622 500 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность
подать очередное ценовое предложение.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Извещением дата и время проведения
Аукциона –
30.05.2022 в 10:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в
результате чего в ходе подачи ценовых предложений Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора согласился
с доводом Жалобы и сообщил, что 31.05.2022 в 9:10 в личный кабинет Заказчика направлено уведомление, что 30.05.2022 в период с 00:00 до 12:40 на сайте Оператора наблюдался технический сбой, связанный с использованием сертификатов электронной подписи участниками закупочных процедур.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергетический уголь» (ИНН: 6950163220;
    ОГРН: 1136952003088)
    от 03.06.2022 № 42 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (ИНН: 7728312865; ОГРН: 1157746844287) при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного (извещение № 222782900030, размещенное
    на сайте https://www.astgoz.ru)
    обоснованной.

  2. Признать в действиях ООО «АСТ ГОЗ» нарушение части 12
    статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
    от 10.06.2022 по делу № 223ФЗ-24
    8/22.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
АО "РСК "МИГ"
ИНН 7714733528, ОГРН 1087746371844
ООО "Энергетический уголь"
ИНН 6950163220, ОГРН 1136952003088