Решение №28/58069/22 Решение № 223ФЗ-248/22 от 16 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-248/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергетический уголь»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»
10.06.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>
при участии представителей:
ООО «АСТ ГОЗ»: <...>,
ООО «Энергетический уголь»:<...>,
представители АО «РСК «МИГ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Энергетический уголь» от 03.06.2022 № 42 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного (извещение № 222782900030, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Энергетический уголь»
(далее – Заявитель) от 03.06.2022 № 42 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора
на поставку угля каменного (извещение № 222782900030, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются Регламентом электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ», утвержденным генеральным директором Кордышем Ф.С.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколоми, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте https://www.astgoz.ru – 19.04.2022.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 12 750 000 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционе – 19.05.2022. -
На участие в Аукционе подано 2 заявки.
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие
в Аукционе – 30.05.2022. -
По результатам рассмотрения заявок к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 30.05.2022.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
2 участника закупки. -
Дата подведения итогов – 31.05.2022.
-
По результатам подведения итогов победителем Аукциона признан
ИП Ванян К.А. с предложением о цене договора в размере 12 622 500 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Извещением дата и время проведения
Аукциона – 30.05.2022 в 10:00 (МСК).
Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего в ходе подачи ценовых предложений Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора согласился
с доводом Жалобы и сообщил, что 31.05.2022 в 9:10 в личный кабинет Заказчика направлено уведомление, что 30.05.2022 в период с 00:00 до 12:40 на сайте Оператора наблюдался технический сбой, связанный с использованием сертификатов электронной подписи участниками закупочных процедур.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Энергетический уголь» (ИНН: 6950163220;
ОГРН: 1136952003088) от 03.06.2022 № 42 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (ИНН: 7728312865; ОГРН: 1157746844287) при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного (извещение № 222782900030, размещенное
на сайте https://www.astgoz.ru) обоснованной. -
Признать в действиях ООО «АСТ ГОЗ» нарушение части 12
статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». -
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 10.06.2022 по делу № 223ФЗ-248/22.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.