Решение №17/41065/19 Решение ФАС России № 481/19 от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-481/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр охраны труда и промышленной безопасности» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.05.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Центр охраны труда и промышленной безопасности», направленную письмом Самарского УФАС России от 26.04.2019 № 4113/7, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении Заказчиком АО «Комита» (далее – Оператор) ценового запроса № 13728 на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению специальной оценки условий труда (извещение № 13728 размещен на сайте https://eshoprzd.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Центр охраны труда и промышленной безопасности» (далее – Заявитель), направленная письмом Самарского УФАС России от 26.04.2019 № 4113/7, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении Заказчиком, АО «Комита» (далее – Оператор) ценового запроса № 13728 на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению специальной оценки условий труда (извещение № 13728 размещен на сайте https://eshoprzd.ru) (далее — Ценовой запрос, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.etp.comita.ru, регулируются Регламентом работы универсальной электронной торговой площадки для нужд ОАО «РЖД» (УЭТП), утвержденным генеральным директором АО «Комита» (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Ценового запроса, документация о проведении Ценового запроса (далее — Извещение, Документация) размещены – 19.04.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 134 671 рубль;

      3. Дата окончания подачи заявок — 23.04.2019;

      4. На участие в Ценовом запросе подано 4 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Ценового запроса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании победителем Ценового запроса ООО «СЦАРМ».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Ценового запроса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что ООО «СЦАРМ» (далее – Победитель) соответствует всем требованиям Документации, при этом заявки иных участников Ценового запроса отклонены на основании отсутствия в составе заявки полного пакета документов, а именно в связи с отсутствием в заявке участников закупки копии выписки из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании заявок Заявителя и ООО «Трудовые резервы» не соответствующими требованиям Документации.

Вместе с тем, изучив информацию и документы, Комиссией ФАС России установлено, что Документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки выписки из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку, в связи с чем указанное основание отказа вышеназванным участникам закупки в допуске к участию в Ценовом запросе является неправомерным.

Кроме того, пунктом 1.10 Регламента предусмотрено, что закупка (ценовой запрос) – процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) на конкурентной основе по заранее объявленным в документации условиям в оговоренные сроки, основанная на принципах состязательности, справедливости и эффективности, публикуемая в электронном магазине, договор по итогам которой заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предложившим лучшие условия исполнения договора по цене.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что Победителем Ценового запроса предложены не лучшие условия исполнения договора по цене.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявки Заявителя, ООО «Трудовые резервы» и, как следствие, признавшего победителем Ценового запроса ООО «СЦАРМ», противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

      1. Признать жалобу ООО «Центр охраны труда и промышленной безопасности» (ИНН: 7702709908, ОГРН: 1097746363791), направленную письмом Самарского УФАС России от 26.04.2019 № 4113/7, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении ОАО «РЖД», АО «Комита» ценового запроса № 13728 на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению специальной оценки условий труда (извещение № 13728 размещен на сайте https://eshoprzd.ru) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ОАО «РЖД», АО «Комита» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 07.05.2019 № 223ФЗ-481/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ЗАО "Комита" (Москва)
ИНН 7813061041, ОГРН 1037828004796
ООО «Центр охраны труда и промышленной безопасности»
ИНН 7702709908, ОГРН 1097746363791