Решение №17/106644/20 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-942/20 от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-942/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВИАПОРТ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «АВИАПОРТ»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате,времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «АВИАПОРТ» от 21.11.2020 № 793261 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 678/ОКЭ-АХУ/20 на право заключения договора по оказанию услуг по организации служебных поездок работников ОАО «РЖД» (извещение № 32009637707), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АВИАПОРТ» (далее - Заявитель) от 21.11.2020 № 793261 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 678/ОКЭ-АХУ/20 на право заключения договора по оказанию услуг по организации служебных поездок работников ОАО «РЖД» (извещение № 32009637707) (далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия(бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки,конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или)организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке)

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.10.2020;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 500 000 000,01 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок – 23.11.2020;

  4. Дата рассмотрения заявок – 08.12.2020;

  5. Дата подведения итогов – 09.12.2020.

В ходе заседания Комиссии ФАС России от 30.11.2020 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 01.12.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупка предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или)осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по критерию «Квалификация персонала».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 2.2 приложения № 1.4 к Документации оценка по критерию «Квалификация персонала» осуществляется путем деления количества действующих договоров с агентствами, оказывающими услуги по бронированию гостиниц и транспортных средств, (далее – договор) из числа представленных j-ым участником, на максимальное количество действующих договоров из всех имеющихся у участников:

 

где:

j=1...n, n – количество участников;

Бj – количество баллов j-ого участника;

Дi – количество действующих договоров, представленных j-ым участником;

Дmax - максимальное количество действующих договоров, из всех имеющихся у участников;

N максимально возможное количество баллов.

По указанному критерию в подтверждение наличия квалификации персонала предоставляется документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 Документации. При этом наличие специалистов оценивается в зависимости от количества специалистов участника, непосредственно взаимодействующего с заказчиком в части осуществления подбора услуг и их оформления, предусмотренных техническим заданием.

Таким образом, в соответствии с положениями порядка оценки Документации наибольшее количество баллов присваивается заявке с наибольшим предложением о количестве сотрудников по критерию «Квалификация персонала».

Вместе с тем, изучив указанный порядок присвоения баллов, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что, исходя из характера оказываемых услуг, а также требований технического задания, совокупность установленных требований Документации не позволяет выявить лучшее условие исполнения договора и свидетельствует о неконкурентном определении победителя закупки, поскольку Заказчиком не установлено предельно необходимое максимальное количественное значение характеристик, которые подлежат оценке в рамках критерия «Квалификация персонала».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России установила, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по вышеуказанному критерию, что не позволяет присвоить участникам закупки максимальное количество баллов, а также объективно сопоставить заявки участников Конкурса.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «АВИАПОРТ» (ИНН 5401380077; ОГРН 1145476074908) от 21.11.2020 № 793261 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 678/ОКЭ-АХУ/20 на право заключения договора по оказанию услуг по организации служебных поездок работников ОАО «РЖД» (извещение № 32009637707) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 01.12.2020 № 223ФЗ-942/20.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.12.2020 № 223ФЗ-942/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Авиапорт»
ИНН 5401380077, ОГРН 1145476074908
ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295