Решение №17/24404/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-211/20 от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-211/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО ДСК «Строймеханизация» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.03.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО ДСК «Строймеханизация» от 18.03.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания ГАУЗ СО «СООД» (извещение № 31908736730), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ДСК «Строймеханизация» (далее – Заявитель) от 18.03.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания ГАУЗ СО «СООД» (извещение № 31908736730) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ СО «СООД» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Конкурса (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 28.12.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 48 726 070 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 14.01.2020 в 09:00;

      4. На участие в Конкурсе подано – 2 заявки;

      5. К участию в Конкурсе допущено – 2 заявки;

      6. Дата подведения итогов — 15.01.2020;

      7. Победителем Конкурса признан ООО ИСК «Энергия» с предложением о цене договора – 46 289 746,55 рублей.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя при проведении Конкурса нарушены действиями Оператора, неправомерно не вернувшего денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 15.01.2020 № 1383124 победителем Конкурса признан ООО «ИСК «Энергия», Заявитель занял второе место.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что Заказчик в Извещении на сайте Оператора установил требование, согласно которому с участником, занявшим второе место по итогам проведения закупки может быть заключен договор, в случае, если победитель уклонится от заключения договора.

В соответствии с пунктом 6.9 Регламента блокирование гарантийного обеспечения заявки и гарантийного обеспечения оплаты разового оказания услуг (при наличии) прекращается по основаниям и в сроки, установленные статьей 4 Соглашения о гарантийном обеспечении.

Согласно пункту 4.7.6 Соглашения о гарантийном обеспечении блокирование гарантийного обеспечения заявки и гарантийного обеспечения оплаты разового оказания услуг (при наличии) прекращается в течение одного рабочего дня если клиент отсутствует в списке участников закупки, которым по итогам закупки может быть заключен договор.

Пунктом 4.8 Соглашения о гарантийном обеспечении установлено, что блокирование гарантийного обеспечения заявки победителя и/или участника, указанного Заказчиком в качестве лица, с которым заключается договор, прекращается в течение 1 (одного) рабочего дня в следующих случаях:

заключения договора (всех договоров), предусмотренных для заключения по результатам Закупки;

отказа заказчика от заключения договора, не связанный с признанием участника уклонившимся от заключения договора;

неразмещения Заказчиком на ЭП информации о статусе договора по результатам закупки в течение 90 дней с момента публикации протокола результатов закупки на ЭП.

Согласно сведениям ЕИС и сайта Оператора информация о наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.8 Соглашения о гарантийном обеспечении, отсутствует, в связи с чем Оператор удерживает сумму в размере обеспечении заявки на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ДСК «Строймеханизация» (ИНН: 6606036599; ОГРН: 1116606000653) от 18.03.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания ГАУЗ СО «СООД» (извещение № 31908736730) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

2020-36273(2)

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ДСК "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ"
ИНН 6606036599, ОГРН 1116606000653
ГАУЗ СО «СООД»
ИНН 6658463168, ОГРН 1146658016614
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666