Решение №28/76969/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-488/21 от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ПАО «РусГидро»


М. Дмитровка ул., д. 1 А,

Москва, 686222


АО «ЕЭТП»


Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

Москва, 115114


ООО «Каспий СГЭМ»


Али-Гаджи Акушинского пр-кт,

влд. 81, к. В,

г. Махачкала, 367014


РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-488/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Каспий СГЭМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


07.09.2021 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления – начальника отдела нормотворчества и методологии Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Борушкова Д.А.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника отдела проверок № 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Крюковой Е.Л.,

заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,

советника Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Юна И.А.,

главного государственного инспектора отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бабоян К.М.,

при участии представителей:

ПАО «РусГидро»: Федоренко И.С. (доверенность от 25.12.201875/1),

ООО «Каспий СГЭМ»: Курбанова М.Г. (доверенность от 07.09.2021
85),

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Каспий СГЭМ» от 30.08.2021 № 80 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «РусГидро» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку металлоконструкций уравнительной башни и напорных турбинных водоводов для объекта «Сенгилеевская ГЭС» для нужд Филиала ПАО «РусГидро»
«Каскад Кубанских ГЭС» (4-КС ПИР СМР-2021-ККГЭС) (извещение № 32110232550),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «Каспий СГЭМ»
(далее – Заявитель) от 30.08.2021 № 80 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «РусГидро»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку металлоконструкций уравнительной башни и напорных турбинных водоводов для объекта «Сенгилеевская ГЭС» для нужд Филиала ПАО «РусГидро» «Каскад Кубанских ГЭС» (4-КС ПИР СМР-2021-ККГЭС) (извещение
№ 32110232550)
(далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденного протоколом заседания Совета директоров П
АО «РусГидро» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе (далее
ЕИС) размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено
Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных
частями 15 и 16 Закона о32110509946 закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС 26.04.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 191 362 692, 32 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок 04.06.2021;

      4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

      5. Дата рассмотрения заявок 02.07.2021;

      6. К участию в Конкурсе допущено 3 заявки;

      7. Дата подведения итогов – 02.09.2021;

      8. Победителем Конкурса признано ООО «ВМ» с предложением о цене договора в размере 131 737 270 рублей без учета НДС.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя по подкритерию «Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» критерия «Квалификация участника».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу пункта 4.12.1 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 Документации.

Разделом 13 Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, их содержание, значимость, порядок и условия применения, в том числе критерий «Квалификация участника» (коэффициент значимости критерия – 0.1) (далее – Критерий № 1), состоящий из подкритериев «Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» критерия (коэффициент значимости подкритерия – 0.5) (далее – Подкритерий № 1) и «Предпочтительность опыта, требуемого
в соответствии с документацией о закупке»
(коэффициент значимости подкритерия – 0.5) .

Пунктом 2.1 раздела 13 Документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по Подкритерию № 1 Критерия № 1:

«Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра),
в зависимости от информации, предоставленной в i-ой заявке, подтверждающей отношения
участника закупки к изготовителю (в соответствии с условиями пункта 7.1.3 Технических требований (приложение №1 к Документации):

Б2.1 = 0, в случае, если участник закупки является дилером/представителем изготовителя (подтверждается документами изготовителя, в которых установлен статус участника закупки);

Б2.1 = 3, в случае, если участник закупки является аффилированным изготовителю лицом (статус аффилированности подтверждается справкой об аффилированности участника закупки с приложением подтверждающих документов по форме, приведенной в Документации);

Б2.1 = 5, в случае, если участник закупки является изготовителем.

где:

Б2.1 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

В случае непредставления документов, подтверждающих статус участника, заявке участника по данному критерию присваивается 0 баллов».

В соответствии с подпунктом 7.1.3.1 пункта 7.1.3 Технических требований (приложение №1 к Документации) в случае если участник закупки является изготовителем (производителем) продукции он предоставляет следующий перечень подтверждающих документов на изготовленные ранее металлоконструкции, из которых следует, что участник является производителем: копии сертификатов соответствия продукции завода-изготовителя требованиям РД 34 02.028-2007. При этом, в случае если участник закупки является изготовителем (производителем) продукции справку
об аффилированности заполнять не требуется.

Согласно протоколу от 02.07.2021 № 2/Р Заявителю по Подкритерию
№ 1 критерия № 1 присвоено 0 баллов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что в ходе рассмотрения заявки Заявителя установлено, что в коммерческом предложении и спецификации общество указало себя в качестве производителя предлагаемой к поставке продукции, однако предусмотренные Документацией документы о соответствии произведенных обществом металлоконструкций именно РД 34 02.028-2007
в составе заявки не представлены, что повлекло присуждение заявке по указанному
подкритерию 0 баллов.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России


РЕШИЛА:



Признать жалобу ООО «Каспий СГЭМ» (ИНН: 0560023096;
ОГРН: 1020502461880)
от 30.08.2021 № 80 на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (ИНН: 2460066195; ОГРН: 1042401810494) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление
и поставку металлоконструкций уравнительной башни и напорных турбинных водоводов для объекта «Сенгилеевская ГЭС» для нужд Филиала
ПАО «РусГидро»
«Каскад Кубанских ГЭС» (4-КС ПИР СМР-2021-ККГЭС) (извещение № 32110232550) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Д.А. Борушков



Члены Комиссии ФАС России:

 

 

Е.Л. Крюкова


Г.С. Дементьева


И.А. Юн

 


К.М. Бабоян



Исп.Бабоян К.М.

тел.8(499) 755-23-23 вн.088-509


2021-119096


Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО «Русгидро»
ИНН 2460066195, ОГРН 1042401810494
ООО "Каспий СГЭМ"
ИНН 0560023096, ОГРН 1020502461880