Решение №28/76969/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-488/21 от 10 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПАО «РусГидро»
М. Дмитровка ул., д. 1 А, Москва, 686222
АО «ЕЭТП»
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114
ООО «Каспий СГЭМ»
Али-Гаджи Акушинского пр-кт, влд. 81, к. В, г. Махачкала, 367014 |
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-488/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Каспий СГЭМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
07.09.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления – начальника отдела нормотворчества и методологии Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Борушкова Д.А.,
членов Комиссии ФАС России:
начальника отдела проверок № 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Крюковой Е.Л.,
заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Юна И.А.,
главного государственного инспектора отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бабоян К.М.,
при участии представителей:
ПАО «РусГидро»: Федоренко И.С. (доверенность от 25.12.2018 № 75/1),
ООО
«Каспий СГЭМ»: Курбанова
М.Г.
(доверенность от 07.09.2021
№
85),
представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев
посредством системы видео-конференц-связи
жалобу
ООО
«Каспий СГЭМ»
от 30.08.2021
№ 80
на
действия (бездействие) заказчика
ПАО
«РусГидро» при проведении конкурса в
электронной форме на право заключения
договора на изготовление и поставку
металлоконструкций уравнительной башни
и напорных турбинных водоводов для
объекта «Сенгилеевская ГЭС» для нужд
Филиала ПАО «РусГидро» –
«Каскад Кубанских ГЭС» (4-КС ПИР
СМР-2021-ККГЭС) (извещение № 32110232550),
в
соответствии со статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите
конкуренции» (далее –
Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В
ФАС России поступила жалоба ООО
«Каспий СГЭМ»
(далее
– Заявитель) от 30.08.2021
№ 80
на
действия (бездействие) заказчика
ПАО
«РусГидро» (далее
– Заказчик) при
проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора на
изготовление и поставку металлоконструкций
уравнительной башни и напорных турбинных
водоводов для объекта «Сенгилеевская
ГЭС» для нужд Филиала ПАО «РусГидро» –
«Каскад Кубанских ГЭС» (4-КС ПИР
СМР-2021-ККГЭС) (извещение
№ 32110232550)
(далее
–
Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи
18.1 Закона о защите конкуренции по
правилам статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган
рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица,
организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или
аукционной комиссии при организации и
проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является
обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
признаны несостоявшимися, а также при
организации
и проведении закупок в
соответствии с Законом о закупках.
Согласно
части 1 статьи 2 Закона о закупках при
закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом о закупках,
другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также принятыми в соответствии
с ними
и утвержденными с учетом
положений части 3 статьи 2 Закона о
закупках правовыми актами, регламентирующими
правила закупки.
Закупочная
деятельность Заказчика регламентируется
Положением
о закупке продукции для
нужд ПАО «РусГидро», утвержденного
протоколом заседания Совета директоров
ПАО
«РусГидро»
(далее
– Положение о закупке).
Согласно
части 5 статьи 4 Закона о закупках при
осуществлении закупки, за исключением
закупки у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) и конкурентной
закупки, осуществляемой закрытым
способом,
в единой информационной
системе (далее –
ЕИС) размещаются информация
о закупке,
в том числе извещение об осуществлении
конкурентной закупки, документация о
конкурентной закупке, за исключением
запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью
извещения
об осуществлении конкурентной
закупки и документации о конкурентной
закупке, изменения, внесенные в эти
извещение и документацию, разъяснения
этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, итоговый
протокол, а также иная информация,
размещение которой в единой информационной
системе предусмотрено Законом
о закупках
и
положением о закупке, за исключением
случаев, предусмотренных
частями 15
и 16 Закона о32110509946 закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 26.04.2021;
Начальная (максимальная) цена договора – 191 362 692, 32 рубля;
Дата окончания подачи заявок – 04.06.2021;
На участие в Конкурсе подано – 3 заявки;
Дата рассмотрения заявок – 02.07.2021;
К участию в Конкурсе допущено – 3 заявки;
Дата подведения итогов – 02.09.2021;
Победителем Конкурса признано ООО «ВМ» с предложением о цене договора в размере 131 737 270 рублей без учета НДС.
Частью
10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен
ряд случаев, позволяющих участникам
закупок обжаловать в антимонопольный
орган
в порядке, установленном таким
органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в
том числе осуществление заказчиком
закупки
с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка
подготовки и (или) осуществления закупки,
содержащегося в утвержденном и размещенном
в ЕИС положении о закупке такого
заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя по подкритерию «Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» критерия «Квалификация участника».
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно
части
6 статьи 3 Закона о закупках не допускается
предъявлять к участникам закупки, к
закупаемым товарам, работам, услугам,
а также
к условиям исполнения договора
требования и осуществлять оценку
и
сопоставление заявок на участие в
закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые
к участникам
закупки, к закупаемым товарам, работам,
услугам, а также
к условиям исполнения
договора, критерии и порядок оценки и
сопоставления заявок на участие в
закупке, установленные заказчиком,
применяются в равной степени ко всем
участникам закупки, к предлагаемым ими
товарам, работам, услугам, к условиям
исполнения договора.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В силу пункта 4.12.1 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 Документации.
Разделом
13 Документации установлены критерии
оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке, их содержание, значимость,
порядок и условия применения, в
том числе критерий
«Квалификация
участника» (коэффициент
значимости критерия – 0.1)
(далее
– Критерий № 1),
состоящий из подкритериев
«Отношение
участника
закупки к изготовителю предлагаемой
продукции»
критерия
(коэффициент
значимости подкритерия – 0.5) (далее
– Подкритерий № 1) и «Предпочтительность
опыта, требуемого
в соответствии с
документацией о закупке» (коэффициент
значимости подкритерия – 0.5) .
Пунктом 2.1 раздела 13 Документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по Подкритерию № 1 Критерия № 1:
«Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:
Порядок
осуществления оценки (значение
оцениваемого параметра),
в зависимости
от информации, предоставленной в i-ой
заявке, подтверждающей отношения
участника
закупки
к
изготовителю (в соответствии с условиями
пункта 7.1.3 Технических требований
(приложение
№1 к Документации):
Б2.1 = 0, в случае, если участник закупки является дилером/представителем изготовителя (подтверждается документами изготовителя, в которых установлен статус участника закупки);
Б2.1 = 3, в случае, если участник закупки является аффилированным изготовителю лицом (статус аффилированности подтверждается справкой об аффилированности участника закупки с приложением подтверждающих документов по форме, приведенной в Документации);
Б2.1 = 5, в случае, если участник закупки является изготовителем.
где:
Б2.1 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах
Шкала оценок от 0 до 5 баллов.
В случае непредставления документов, подтверждающих статус участника, заявке участника по данному критерию присваивается 0 баллов».
В
соответствии с подпунктом 7.1.3.1
пункта 7.1.3
Технических требований (приложение
№1 к Документации) в
случае если участник
закупки является изготовителем
(производителем) продукции он предоставляет
следующий перечень подтверждающих
документов на изготовленные ранее
металлоконструкции, из которых следует,
что участник является производителем:
копии
сертификатов соответствия продукции
завода-изготовителя требованиям РД 34
02.028-2007. При
этом, в случае
если участник
закупки является изготовителем
(производителем) продукции справку
об
аффилированности заполнять не требуется.
Согласно
протоколу от 02.07.2021 № 2/Р Заявителю по
Подкритерию
№
1
критерия
№ 1 присвоено
0 баллов.
Представитель
Заказчика на
заседании Комиссии ФАС России представил
материалы и пояснил,
что
в
ходе рассмотрения заявки Заявителя
установлено, что в коммерческом
предложении и спецификации общество
указало себя в качестве производителя
предлагаемой к поставке продукции,
однако предусмотренные Документацией
документы о соответствии произведенных
обществом металлоконструкций именно
РД 34 02.028-2007
в составе заявки не
представлены, что повлекло присуждение
заявке по указанному подкритерию
0 баллов.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать
жалобу
ООО
«Каспий СГЭМ» (ИНН:
0560023096;
ОГРН: 1020502461880) от
30.08.2021
№ 80
на
действия (бездействие) заказчика ПАО
«РусГидро» (ИНН:
2460066195; ОГРН: 1042401810494) при
проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора на
изготовление
и поставку металлоконструкций
уравнительной башни и напорных турбинных
водоводов для объекта «Сенгилеевская
ГЭС» для нужд Филиала
ПАО «РусГидро»
–
«Каскад Кубанских ГЭС» (4-КС ПИР
СМР-2021-ККГЭС) (извещение № 32110232550)
необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: |
Д.А. Борушков |
Члены Комиссии ФАС России: |
Е.Л. Крюкова
К.М. Бабоян |
Исп.Бабоян К.М.
тел.8(499) 755-23-23 вн.088-509
2021-119096