Решение №28/77344/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-486/21 от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-486/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КБ Технаб» на действия (бездействие) организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.09.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

АО «Концерн Росэнергоатом»: <...>,

АО «Атомкомлект»: <...>, <...>,

ООО «КБ Технаб»: <...> <...>,

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «КБ Технаб» от 01.09.2021 45 на действия (бездействие)
организатора закупки АО «Атомкомлект» при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации турбогенератора ТГ-6 типа ТГВ-200-2МУ3 в части замены обмотки статора в соответствии с техническим заданием для Белоярской АЭС (извещение
32110509946), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «КБ Технаб» (далее – Заявитель) от 01.09.2021 № 45 на действия (бездействие) организатора закупки
АО «Атомкомлект» (далее – Организатор закупки) при проведении открытого конкурса в электронной форме, заказчиком которого является
АО «Концерн Росэнергоатом» (далее – Заказчик), на право заключения договора на выполнение работ по модернизации турбогенератора ТГ-6 типа ТГВ-200-2МУ3 в части замены обмотки статора в соответствии с техническим заданием для Белоярской АЭС (извещение № 32110509946) (далее– Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государсвтенной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденым решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 37
(в редакции от 17 июля 2020 132) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией
о закупке (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 28.07.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 225 205 384, 24 рублей.

  3. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 23.08.2021.

  4. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 10.09.2021.

  5. Дата подведения итогов Конкурса – 17.09.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе Положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Организатором закупки нарушены права и законные интересы Заявителя следующими действиями Организатора закупки:

  1. Организатором закупки не представлены ответы на запрос Заявителя о разъяснении положений Документации.

  2. Организатором закупки ненадлежащим образом даны ответы на запрос о разъяснении положений Документации.

Представители Организатора закупки, Заказчика с доводами Жалобы
не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Организатор закупки действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит
основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Организатора закупки, Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации
о закупке.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик обязан представить соответствующее разъяснение положений Документации
в течении трех рабочих дней с даты поступления запроса.

Пунктом 2 раздела 1 приложения № 12 к Положению о закупки установлены аналогичные положения в отношении Организатора закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Организатором закупки не представлены ответы на запрос Заявителя о разъяснении положений Документации.

На заседании Комисии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что Организатором закупки не даны ответы на
вопросы, указанные Заявителем в запросе разъяснений положений Документации
(далее – Запрос), поскольку в разъяснении положений Документации, размещенного Организатором закупки в ЕИС от 11.08.2021
(далее – Разъяснения), отсутствует ответ на пункт 3 вопроса 2 Запроса.

Согласно пояснениям представителей Организатора закупки
в Разъяснениях содержатся ответы на все вопросы, указанные в запросах
о разъяснении положений Документации участников закупки, в том числе ответ на пункт 3 вопроса 2 Запроса, содержащийся в пункте 2 ответа 2 Разъяснений.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора закупки, Заявителя, установила, что Организатором закупки даны ответы на все вопросы, указанные Заявителем в Запросе.

Вместе с тем представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Организатором закупки ненадлежащим образом даны ответы на запрос разъяснения положений Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Организатором закупки на запросы участников закупки, в том числе Заявителя, о разъяснении положений Документации, даны ненадлежащие разъяснения, поскольку Организатором закупки представлены неоднозначные ответы на поступившие вопросы участников закупки.

Согласно пояснениям представителей Организатора закупки в ЕИС размещены разъяснения положений Документации, согласно которым Организатором закупки даны исчерпывающие ответы на все поданные запросы о разъяснений положений Документации участников закупки, в том числе Заявителя.

Комиссия ФАС России, изучив запросы, направленные Заявителем,
и разъяснения, размещенные Заказчиком в ЕИС, установила, что
разъяснения не вносят изменений в положения Документации, не противоречат
требованиям Положения о закупке, Документации, и положениям Закона
о закупках.

Вместе с тем представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КБ Технаб» (ИНН: 7701587911;
ОГРН: 1057746436000) от 01.09.2021 № 45 организатора закупки
АО «Атомкомлект»
(ИНН: 66859391; ОГРН: 1107746480490) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на выполнение работ по модернизации турбогенератора ТГ-6 типа ТГВ-200-2МУ3 в части замены обмотки статора в соответствии с техническим заданием для Белоярской АЭС (извещение
32110509946) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех
месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО «Концерн Росэнергоатом»
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951
АО «Атомкомлект»
ИНН 7706738770, ОГРН 1107746480490
ООО "КБ Технаб"
ИНН 7701587911, ОГРН 1057746436000