Решение №17/63749/20 Решение №223ФЗ-573/20 от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-573/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Радиофорум» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.07.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего Комиссии – «...».

членов Комиссии:

«...» (далее — Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк»: «...»

ООО «Эталь-Мед»: «...»

представители ООО «Радиофорум» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Радиофорум» от 13.07.2020 № 025 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 32009289160), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Радиофорум» (далее – Заявитель) от 13.07.2020 № 025 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 32009289160)(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк России» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 02.07.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 721 554 225 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 17.07.2020;

      4. дата рассмотрения первых частей заявок – 28.07.2020;

      5. дата проведения торгов – 31.07.2020;

      6. дата рассмотрения вторых частей заявок – 19.08.2020;

      7. дата подведения итогов Аукциона — 26.08.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о наличии свидетельства государственной регистрации на поставляемый товар.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями Заказчика, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров.

В соответствии с Документацией предметом закупки является поставка дезинфицирующих средств.

В соответствии с техническим заданием Документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно: «Средство для рук антисептическое(санитайзер) - (гель, упаковка 5-10 литров).

Назначение: гигиеническая обработка кожи, антибактериальная, противовирусная. Тип средства: гель для рук с широким спектром действия.

Состав: не менее 60% этилового спирта.

Форма выпуска: пластиковая тара объемом от 5-10 литров.
Эффективность: соответствие критерии и показателям эффективности применения п. 4 ГОСТ Р 58151.1-2018.

Безопасность:

  • наличие свидетельства о государственной регистрации (Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (ред. от 09.09.2019) «О применении санитарных мер в таможенном союзе»);

  • наличие декларации соответствия (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»)».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика, представил сведения и пояснил, что необходимость прохождения государственной регистрации дезинфекционных средств установлена в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.11.2002 № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» (далее – Приказ).

В соответствии с пунктом 1.2 приложения № 4 Приказа, установлено, что условие о прохождении государственной регистрации распространяется на средства для дезинфекции кожи операционного, инъекционного полей, рук медицинского персонала, персонала организаций торговли, общественного питания, для очистки и дезинфекции кожи в быту.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 22.07.2020 № 223ФЗ-572/20 Комиссией ФАС России установлены нарушения часть 1 статьи 2, часть 15 статьи 3.2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации:

  • неправомерного положения Документации о праве Заказчика осуществлять дозапрос информации в отношении участников Аукциона;

  • неправомерного права Заказчика не заключать договор в случае признания Аукциона несостоявшимся (при наличии хотя бы одной заявки);

  • о неправомерном установлении в Документации квалификационного требования к участникам закупки о наличии опыта поставок дезинфицирующих средств.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Радиофорум» (ИНН: 7709771976; ОГРН: 1077764206189) от 13.07.2020 № 025 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 32009289160) необоснованной.

      1. Признать ПАО «Сбербанк» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 15 статьи 3.2, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 22.07.2020 № 223ФЗ-573/20 не выдавать, поскольку раннее выдано по делу от 22.07.2020 № 572/20.

4. Не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.07.2020 № 223ФЗ-573/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку передано раннее по делу от 22.07.2020 № 223ФЗ-572/20.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО ЧОО «Эвент-Безопасность»
ИНН 2367005783, ОГРН 1182375091942
ПАО «Сбербанк России»
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
ООО «Эталь-Мед»
ИНН 7743142914, ОГРН 1167746219508