Решение №28/28631/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-91/24 от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-91/24

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НСТ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.04.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ФКП «Росгосцирк»: <...>, <...>, <...>,

ООО «НСТ»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «НСТ» от 20.03.2024 № 130 на действия (бездействие) заказчика
ФКП «Росгосцирк» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение реставрационных работ и доработку проектной документации по сохранению и приспособлению к современному использованию объекта культурного наследия регионального значения «Здание Государственного цирка, 1957 г., арх. Г.А. Петров, А.В. Барулин», по адресу: г. Ростов-на-Дону,
пр. Буденовский, 45/72, ул. М. Горького, лит. А (извещение № 32413296589),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НСТ» (далее – Заявитель)
от 20.03.2024 № 130 на действия (бездействие) заказчика ФКП «Росгосцирк»
(далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение реставрационных работ и доработку проектной документации по сохранению и приспособлению к современному использованию объекта культурного наследия регионального значения «Здание Государственного цирка, 1957 г., арх. Г.А. Петров, А.В. Барулин», по адресу: г. Ростов-на-Дону,
пр. Буденовский, 45/72, ул. М. Горького, лит. А (извещение № 32413296589)
(далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ФКП «Росгосцирк», утвержденным приказом генерального директора от 06.02.2024 № 200/п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), документацией о проведении закупки (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 16.02.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 936 607 270 руб;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 06.03.2024;

  4. На участие в Запросе предложений поданы заявки 2 участников;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 11.03.2024;

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующими требованиям Документации признаны заявки 2 участников закупки;

  7. Дата подведения итогов – 11.03.2024;

  8. По результатам подведения итогов победителем признано
    ООО «Интеграл» с предложением о цене договора в размере 1 907 558 160, 95 руб.

В ходе заседания 28.03.2024 Комиссией ФАС России с целью полного
и всестороннего изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 01.04.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы в ходе проведения Запроса предложений права
и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом осуществившего оценку заявки Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»
(далее – Критерий).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 2.1 раздела 4 Документации установлен Критерий, в соответствии
с которым к оценке принимается предложение в свободной форме о качестве работ, содержательной проработанности порядка выполнения работ.

«В случае, если в составе заявке представлено предложение о качестве выполнения работ в полном объеме, то есть представлено указание методов
или способов исполнения всех обязательств, предусмотренных договором, техническим заданием, в том числе детализирована цирковая технология демонстрационного комплекса (зрительного зала и предманежной площадки)
с проработкой всего комплекса креплений в объёме зрительного зала, включая крепления в барьере манежа, выходов на арену, амфитеатра, на стенах, колосниках
и куполе, необходимым для демонстрации современных цирковых программ, предложения по технологическому оснащению помещений для животных. Представлены методы ведения реставрационных работ, предложения
по организации системы контроля качества производства работ, предложения
по обеспечению охраны труда, техники безопасности, а также соблюдению экологических требований и природопользовательских мероприятий, участнику закупки присваивается 100 баллов.

Если в составе заявки представлено предложение о качестве выполнения работ в неполном объеме, то есть представлено указание методов или способов исполнения не всех обязательств, предусмотренных договором, техническим заданием, участнику закупки присваивается 50 баллов.

Если в составе заявки:

- отсутствует предложение о качестве выполнения работ,

или

- представлено только скопированное техническое задание,

или

- представлено только согласие выполнить работы в соответствии
с требованиями технического задания, в том числе в виде указания на то,
что Подрядчик выполнит работы надлежащим образом в соответствии
с требованиями технического задания,

или

- представлено предложение о качестве выполнения работ в виде измененного технического задания без указания методов или способов исполнения обязательств, предусмотренных договором, техническим заданием.

Наличие любого из обстоятельств, указанных выше, влечет присвоение заявке участника оценки 0 баллов по Критерию.

Коэффициент значимости критерия – 60 %».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений от 11.03.2024 № 32413296589-2 заявке Заявителя по Критерию присвоено 30 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя
по Критерию, поскольку, по мнению Заявителя, в составе заявке представлено техническое предложение, содержащее все сведения и материалы, необходимые
для начисления максимального количества баллов по Критерию.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили материалы и пояснили, что техническое предложение, представленное Заявителем
в составе заявки, не соответствует требованиям, предъявляемым к предложению участника закупки о качестве выполнения работ, установленным в порядке оценки
по Критерию, за соответствие которым присваивается максимальное количество баллов (100 баллов), а именно в техническом предложении Заявителя не содержится проработка комплекса креплений в объёме зрительного зала, включая крепления
в барьере манежа, выходов на арену, амфитеатра, на стенах, колосниках и куполе, предложения по технологическому оснащению помещений для животных представлены не в полном объеме, поскольку содержится исключительно описание помещений для временного содержания животных, представлен несоответствующий условиям проекта договора и технического задания Документации метод разработки сметной документации, указан порядок сдачи-приемки работ, не соответствующий условиям проекта договора Документации, а также не представлены методы ведения реставрационных работ и предложения по соблюдению экологических требований
и природопользовательских мероприятий.

С учетом вышеизложенного, Заказчиком принято решение о присвоении заявке Заявителя по Критерию 30 баллов с учетом значимости Критерия в размере 60 %.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, в том числе заявку Заявителя, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, установила, что техническое предложение, представленное Заявителем для целей оценки по Критерию, не соответствует требованиям, за соблюдение которых участнику закупки присваивается максимальное количество баллов по Критерию, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выходу, что действия Заказчика, присвоившего заявке Заявителя по Критерию 30 баллов с учетом значимости Критерия в размере
60 %, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации.

При этом представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих, что заявке Заявителя по Критерию необходимо присвоить максимальное количество баллов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НСТ» (ИНН: 7709475712; ОГРН: 5157746007381)
от 20.03.2024 № 130 на действия (бездействие) заказчика ФКП «Росгосцирк»
(ИНН: 7702060003; ОГРН: 1027739272527) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение реставрационных работ
и доработку проектной документации по сохранению и приспособлению
к современному использованию объекта культурного наследия регионального значения «Здание Государственного цирка, 1957 г., арх. Г.А. Петров, А.В. Барулин»,
по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденовский, 45/72, ул. М. Горького, лит. А (извещение № 32413296589) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

Члены Комиссии ФАС России: <...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "НСТ"
ИНН 7709475712, ОГРН 5157746007381
ФКП "Росгосцирк"
ИНН 7702060003, ОГРН 1027739272527