Решение №28/21590/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-109/22 от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-109/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СЛС-Групп» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,

представители АО «Надымское Авиапредприятие», ООО «СЛС-Групп» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте проведения видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «СЛС-Групп» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгенотелевизионной досмотровой установки (извещение № 32211124229),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СЛС-Групп»
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгенотелевизионной досмотровой установки (извещение № 32211124229) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Аукционной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции
«Закупки
по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ»
Андреевым Н.Ю. (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 11.02.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 6 213 334 рубля.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 28.02.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе – 02.03.2022.

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения заявок допущено 3 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 03.03.2022.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 2 участника закупки.

  9. Дата подведения итогов Аукциона – 04.03.2022.

  10. Победителем Аукциона признано ООО «Диагностика-М»
    с предложением о цене договора в размере 5 188 133 рубля.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать заявку
на участие в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 28.02.2022 в 06:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что в период подачи заявок на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в отсутствии непрерывного отображения функционала сайта Оператора, в связи с чем Заявитель не смог осуществить авторизацию и подать заявку на участие в закупке.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок на участие в Аукционе работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки успешно поданы заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, исходя из графических материалов, представленных Заявителем в составе Жалобы, Комиссии ФАС России не удается установить наличие сбоя на сайте Оператора в секции «Закупки по 223-ФЗ» ввиду того, что представленные скриншоты содержат сведения о нахождении Заявителя
в момент осуществления графического снимка в секции «Закупки по 44-ФЗ».

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СЛС-Групп» (ИНН: 7722842760; ОГРН: 1147746483170) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгенотелевизионной досмотровой установки (извещение № 32211124229) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "Надымское Авиапредприятие"
ИНН 8903025610, ОГРН 1068903001265
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "СЛС-Групп"
ИНН 7722842760, ОГРН 1147746483170