Решение №28/60162/23 Решение № 223ФЗ-284/23 от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-284/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промед» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

25.07.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ФГАУ «НМИЦ Нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО «Промед»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Промед» от 14.07.2023 № ПРО-137 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по модернизации ПЭТ/КТ томографа Биограф 40 (извещение № 32312549111),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Промед» (далее – Заявитель)
от 14.07.2023 № ПРО-137 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по модернизации ПЭТ/КТ томографа Биограф 40 (извещение № 32312549111)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Аукционной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
от 09.12.2022 № 106-П/22 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной
закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается
информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой
закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть
размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 03.07.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 22 505 000 руб.;

  3. Дата начала срока подачи заявок – 04.07.2023;

  4. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 11.07.2023;

  5. На участие в Аукционе поданы заявки двух участников закупки;

  6. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 11.07.2023;

  7. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки;

  8. Дата подачи ценовых предложений – 14.07.2023;

  9. В процессе проведения Аукциона подано одно ценовое предложение;

  10. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 14.07.2023;

  11. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
    на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признана заявка одного участника закупки;

  12. Дата подведения итогов Аукциона – 17.07.2023;

  13. По результатам подведения итогов Аукциона победителем закупки признано ООО «МЕДАЛЬЯНС» с предложением о цене договора в размере
    22 392 475 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператором надлежащим образом не обеспечена
надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией
и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 9.3.4 Регламента шаг аукциона (% НМЦ): если указан диапазон значений для шага, то может быть подано любое ценовое предложение, которое предусматривает снижение/повышение текущего лучшего предложения
на величину в пределах шага аукциона. Если в качестве шага указано точное значение (заданные минимальное и максимальное значения шага совпадают),
то допустимым является только одно значение, улучшающее ценовое предложение (1-шаг/100)*Текущее лучшее предложение.

Пунктом 9.15 Регламента установлено, что участник закупки имеет возможность объявить ставку, отличающуюся от предыдущей ставки на величину
в пределах шага аукциона, а также улучшить свое предыдущее предложение
без изменения текущего минимального ценового предложения, если такая возможность предусмотрена в извещении и закупочной документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что в процессе проведения процедуры подачи ценовых предложений на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора представил сведения и сообщил, что
ООО «МЕДАЛЬЯНС» подал ценовое предложение 14.07.2023 в 09:00:18 в размере
22 392 475 руб., при этом Заявителем подано аналогичное ценовое предложение 14.07.2023 в 09:00:19, в связи с чем Оператором отклонено ценовое предложение.

Кроме того, на согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 14.07.2023 в период проведения Конкурса сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.

Изучив представленные материалы, направленные Оператором и Заявителем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Оператора
не противоречат требованиям Закона о закупках и Регламента.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Промед» (ИНН: 7714442543; ОГРН: 1197746229614) от 14.07.2023 № ПРО-137 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666)

при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по модернизации ПЭТ/КТ томографа Биограф 40 (извещение № 32312549111) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Промед"
ИНН 7714442543, ОГРН 1197746229614
ФГАУ "НМИЦ Нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко" Минздрава России
ИНН 7710103758, ОГРН 1027739375080
ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666