Решение №17/54271/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-649/19 от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-649/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИТПост» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.06.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ИТПост» от 14.06.2019 б/н на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» при проведении ООО «Отраслевая сервисная компания «Инфотранс» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки картриджей и запасных частей для оргтехники (извещение № 31907910610) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ИТПост» (далее — Заявитель) от 14.06.2019 б/н на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор) при проведении ООО «Отраслевая сервисная компания «Инфотранс» (далее — Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки картриджей и запасных частей для оргтехники (извещение № 31907910610).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ООО «Отраслевая сервисная компания «Инфотранс»

(далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона

(далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с

информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС- тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.05.2019;

  2. начальная (максимальная) цена контракта - 29 551 456,93 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.06.2019;

  4. на участие в Аукционе подано -3 заявки;

  5. на участие в Аукционе допущено -3 заявки;

  6. дата проведения Аукциона - 17.06.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Согласно части 13 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - специальный банковский счет).

Согласно пункту 6.5. Регламента, все денежные средства, перечисленные Клиентом ЭП на счет Оператора, учитываются на Счете как свободные средства и зачисляются на Счет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления.

Согласно пункту 6.6. Регламента, в случаях, предусмотренных Регламентом ЭП, Соглашением о гарантийном обеспечении, осуществляется блокирование денежных средств на Счете путем уменьшения остатка свободных средств с одновременным увеличением на такую же величину остатка заблокированных средств.

Согласно пункту 6.7. Регламента, денежные средства блокируются при условии наличия (учета) соответствующей суммы свободных денежных средств на Счете.

Согласно пункту 6.7.1. Регламента, порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) осуществляется в соответствии с Дополнительными требованиями к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 657.

Согласно пункту 6.8. Регламента, заблокированные денежные средства учитываются раздельно по каждой Заявке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.06.2019 в 09:00.

Согласно аукционной документации, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 490 000 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет № 40702810300000200163 в ПАО «Промсвязьбанк».

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым у Заявителя имеется два специальных счета в ПАО «Промсвязьбанк»:

  • 40702810300000200163;

  • 40702810300000202886.

Согласно предоставленным сведениям, Заявителем на участие в Аукционе выбран специальный счет № 40702810300000202886 для обеспечения участия в закупке.

Кроме того, Оператор электронной площадки предоставил графические изображения, выписку из банка и пояснил, что заявка на участие в закупке возвращена в связи с тем, что на лицевом счете № 40702810300000202886 участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, денежные средства в размере обеспечения заявки на участия в закупке отсутствуют.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете № 40702810300000202886 денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе на момент окончания подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, довод Заявителя о том, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИТПост» (ИНН: 7729667130;

ОГРН: 1107746887456 от 14.06.2019 б/н на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки картриджей и запасных частей для оргтехники (извещение № 31907910610) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны