Решение №17/115474/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1166/19 от 30 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1166/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инстрим» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.12.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
рассмотрев жалобу ООО «Инстрим» от 20.12.2019 № 652085 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы в виде плакатов и цифровых роликов на рекламных щитах г. Москвы (извещение № 31908539383), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Инстрим» (далее – Заявитель) от 20.12.2019 № 652085 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы в виде плакатов и цифровых роликов на рекламных щитах г. Москвы (извещение № 31908539383) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУП «Большой Московский Государственный Цирк на Проспекте Вернадского» (далее – Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 19.11.2019;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 48 949 373, 44 рубля;
-
Дата окончания подачи заявок — 05.12.2019;
-
На участие в Аукционе подана – 1 заявка;
-
Дата подведения итогов — 20.12.2019;
-
-
Из Жалобы Заявителя следует, что Оператором ненадлежащим образом исполнено предписание ФАС России от 10.12.2018 № 223ФЗ-1121/19, выданное по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инстрим» от 05.12.2019 № 645310 на действия (бездействие) Оператора при проведении Аукциона (далее — Жалоба № 1), а именно Оператором не обеспечена возможность подачи повторной заявки Заявителем.
Представитель Оператора не согласился с доводом Жалобы и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.
Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
По итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 05.12.2019 № 645310 на действия (бездействие) Оператора (далее – Жалоба 1) Комиссией ФАС России принято решение от 05.12.2019 по делу № 223ФЗ-1121/19 (далее – Решение), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной.
При этом на основании Решения, Заказчику, Оператору выдано обязательное для исполнения предписание от 05.12.2019 по делу № 223ФЗ-1121/19 (далее – Предписание), направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения Жалобы 1 нарушений, согласно которому Заказчику, Оператору предписано отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона, назначить новую дату рассмотрения заявок, новую дату проведения Аукциона, новую дату подведения итогов и обеспечить Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Срок исполнения предписания до 25.12.2019.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в соответствии с Предписанием № 223ФЗ-1121/19, Оператору необходимо обеспечить возможность подачи заявки только Заявителю, в связи с чем Оператором 16.12.2019 направлено уведомление в котором указана информация об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения заявок, о новой дате и времени проведения Аукциона и подведения итогов.
Кроме того, представитель Оператора указал, что Заявитель вправе подать заявку на участие в Аукционе до 18:00 19.12.2019 с момента получения уведомления. При этом Заявителю при подаче заявки необходимо направить информацию письмом за подписью уполномоченного лица о дате и времени подачи Заявителем заявки для обеспечения возможности подачи заявки.
Вместе с тем, Заявителем не направлено в адрес Оператора письмо о намерении подать заявку на участие в Аукционе.
Также, представитель Оператора представил сведения, согласно которым Предписание по делу № 223ФЗ-1121/19 исполнено в полном объеме.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Инстрим» (ИНН: 5031092811; ОГРН: 1105031003439) от 20.12.2019 № 652085 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы в виде плакатов и цифровых роликов на рекламных щитах г. Москвы (извещение № 31908539383) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.