Решение №17/115474/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1166/19 от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1166/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инстрим» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.12.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Инстрим» от 20.12.2019 № 652085 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы в виде плакатов и цифровых роликов на рекламных щитах г. Москвы (извещение № 31908539383), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Инстрим» (далее – Заявитель) от 20.12.2019 № 652085 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы в виде плакатов и цифровых роликов на рекламных щитах г. Москвы (извещение № 31908539383) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУП «Большой Московский Государственный Цирк на Проспекте Вернадского» (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 19.11.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 48 949 373, 44 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 05.12.2019;

      4. На участие в Аукционе подана – 1 заявка;

      5. Дата подведения итогов — 20.12.2019;

Из Жалобы Заявителя следует, что Оператором ненадлежащим образом исполнено предписание ФАС России от 10.12.2018 № 223ФЗ-1121/19, выданное по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инстрим» от 05.12.2019 № 645310 на действия (бездействие) Оператора при проведении Аукциона (далее — Жалоба № 1), а именно Оператором не обеспечена возможность подачи повторной заявки Заявителем.

Представитель Оператора не согласился с доводом Жалобы и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

По итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 05.12.2019 № 645310 на действия (бездействие) Оператора (далее – Жалоба 1) Комиссией ФАС России принято решение от 05.12.2019 по делу № 223ФЗ-1121/19 (далее – Решение), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной.

При этом на основании Решения, Заказчику, Оператору выдано обязательное для исполнения предписание от 05.12.2019 по делу № 223ФЗ-1121/19 (далее – Предписание), направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения Жалобы 1 нарушений, согласно которому Заказчику, Оператору предписано отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона, назначить новую дату рассмотрения заявок, новую дату проведения Аукциона, новую дату подведения итогов и обеспечить Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Срок исполнения предписания до 25.12.2019.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в соответствии с Предписанием № 223ФЗ-1121/19, Оператору необходимо обеспечить возможность подачи заявки только Заявителю, в связи с чем Оператором 16.12.2019 направлено уведомление в котором указана информация об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения заявок, о новой дате и времени проведения Аукциона и подведения итогов.

Кроме того, представитель Оператора указал, что Заявитель вправе подать заявку на участие в Аукционе до 18:00 19.12.2019 с момента получения уведомления. При этом Заявителю при подаче заявки необходимо направить информацию письмом за подписью уполномоченного лица о дате и времени подачи Заявителем заявки для обеспечения возможности подачи заявки.

Вместе с тем, Заявителем не направлено в адрес Оператора письмо о намерении подать заявку на участие в Аукционе.

Также, представитель Оператора представил сведения, согласно которым Предписание по делу № 223ФЗ-1121/19 исполнено в полном объеме.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Инстрим» (ИНН: 5031092811; ОГРН: 1105031003439) от 20.12.2019 № 652085 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы в виде плакатов и цифровых роликов на рекламных щитах г. Москвы (извещение № 31908539383) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГУП «Большой МосковскийГосударственный Цирк наПроспекте Вернадского»
ИНН 7736039722, ОГРН 1027739526319
ООО «Инстрим»
ИНН 5031092811, ОГРН 1105031003439