Решение №К – 2212/12 Решение и предписание по делу о нарушении законодательства Р... от 19 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2212/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

19.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РИКС-СТРОЙ инж» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске (номер извещения 0724100000212000001) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Требования, установленные Заказчиком в подпунктах 288, 296, 273, 275, 277, 344 пункта 8.2 «Значения, в том числе значения эквивалентности, в отношении отдельных используемых материалов, изделий, оборудования (товаров) на основании сведений о характеристиках товаров (технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, сведений о размере товаров и иных сведений)» части II «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Пункт 8.2), не соответствуют требованиям ГОСТов, указанных в пункте 8.3. «Значения, в том числе значения эквивалентности, установленные заказчиком в отношении отдельных используемых материалов, изделий, оборудования (товаров) на основании требований к их качеству» части II «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Пункт 8.3)
2. Заказчиком в подпунктах 31, 83, 84, 85, 88, 252, 291, 349 Пункта 8.2 не установлены требования к товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ, показатели, связанные с определением эквивалентности и соответствия товара, используемого при выполнении работ потребностям Заказчика.
3. В подпунктах 7, 18, 26, 31, 33, 35, 51, 113, 264, 273, 275, 277, 278, 279, 286, 297 Пункта 8.2 установлены требования, не содержащиеся в ГОСТах, указанных в Пункте 8.3.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 31.10.2012;
2) Начальная максимальная цена контракта – 572 078 623 рубля;
3) Срок окончания подачи заявок на участия в Аукционе - 15.11.2012;
4) Срок окончания рассмотрения заявок – 19.11.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
1. Согласно пунктам 16, 17 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» в документации об Аукционе при формировании первой части заявки участники размещения заказа указывают показатели предлагаемого к использованию товара, соответствующие требованиям, установленным в Пункте 8.2. и в Пункте 8.3.
В Пункте 8.2 установлены наименования материалов, изделий, оборудования (товаров), а также «значения, в том числе значения эквивалентности, установленные Заказчиком в документации об аукционе».
В Пункте 8.3 установлен перечень ГОСТов, требованиям которых должны соответствовать показатели товара, используемого при выполнении работ и установленных в Пункте 8.2.
При этом на заседании Комиссии установлено, что требования к товарам, материалам, изделиям, указанные в Пункте 8.2 не соответствует требованиям ГОСТов, указанных в Пункте 8.3, а именно:
а) подпункт 288 «Перемычка брусковая 3ПБ 18-8-п» Пункта 8.2. содержит требование «масса не более 112 кг», при этом ГОСТ 948-48 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия» содержит требование: «масса перемычки, кг: 119»;
б) подпункт 296 «Перемычка брусковая 5ПБ-27-37-п» Пункта 8.2. содержит требование «расход арматуры не менее 28,06 кг», при этом ГОСТ 948-48 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия» содержит требование: «Расход материалов, сталь: 20,92 кг»;
в) в ГОСТе 6629-88 «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий», ГОСТе 24698-81 «Двери деревянные наружные для жилых и общественных зданий» регламентированы требования к показателю «размер проемов в дециметрах», которые не соответствуют требованиям подпунктов 273, 275, 277 «Блоки дверные (внутренние)» Пункта 8.2;
г) Подпункт 344 «Рубероид» Пункта 8.2. содержит требование к марке рубероида – «РКП-3506», что не соответствует требованию ГОСТа 10923-93 «Рубероид. Технические условия», в котором установлен перечень марок рубероида.
Таким образом, установление Заказчиком в подпунктах 288, 296, 273, 275, 277, 344 Пункта 8.2. требований к товарам, материалам, изделиям, не соответствующих требованиям, установленных Заказчиком в Пункте 8.3., нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, например: в подпункте 85 Пункта 8.2 указано: «Пульт контроля и управления охранным пожарным»; в подпункте 88 Пункта 8.2 – «Контроллер двухпроводной»; в подпункте 314 Пункта 8.2 - «Горячекатная арматурная»; в подпункте 291 Пункта 8.2 «Перемычка брусковая 3ПБ 30-8-п» - «расход арматуры «не менееменее 3,1 кг».
В подпункте 31 Пункта 8.2 указано: «Максимальное разрушающее напряжение при растяжении: не менее 160»; в подпункте 252 Пункта 8.2 указано: «Длина рулона: не менее 300», в подпункте 349 Пункта 8.2. установлено: «Прочность на сжатие у этой плиты при 10% деформации должна быть равна значению свыше 24».
В подпункте 83 Пункта 8.2. приведены значения эквивалентности, соответствующие подпункту 84 Пункта 8.2, в подпункте 84 Пункта 8.2. приведены значения эквивалентности, соответствующие подпункту 83 Пункта 8.2.
Таким образом, неустановление в документации об Аукционе показателей в полном объеме, единиц измерений, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
3. На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что подпункт 264 «Асбестоцементные безнапорные трубы» Пункта 8.2. содержит требования о соответствии ГОСТу 1839-80 «Трубы и муфты асбестоцементные для безнапорных трубопроводов. Технические условия». При этом Пункт 8.3. содержит требования о соответствии ГОСТу 31416-2009 «Трубы и муфты хризотилцементные».
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что ГОСТ 31416-2009 не устанавливает требований для подпункта 264, так как относится к другим видам труб.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в подпунктах 7, 18, 26, 31, 33, 35, 51, 113, 273, 275, 277, 278, 279, 286, 297 Пункта 8.2. установлены требования, не содержащиеся в ГОСТах, указанных в Пункте 8.3., а именно:
а) подпункт 297 «Перемычка брусковая 8ПБ16-1» Пункта 8.2. содержит требование «объем арматуры не менее 0,013м3». При этом Пункт 8.3. содержит требование о соответствии ГОСТу 948-84 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия», в котором отсутствует показатель «объем арматуры»;
б) подпункты 51, 273, 275, 277, 278, 279, 286 «Блоки дверные (внутренние)» и подпункт 231 «Блоки дверные внешние» в Пункте 8.2. содержат требования:
«Высота дверного проема в свету, мм: …», «Ширина дверного проема в свету, мм: …,». При этом Пункт 8.3 содержит требования соответствия используемого при выполнении работ товара ГОСТу 6629-88 «Двери деревянные внутренние» и ГОСТу 24698-81 «Двери деревянные наружные», в которых данный показатель не регламентируется.
в) подпункты 7 «Ревизия», 18 «Ревизия», 26 «Полиэтиленовая труба высокой плотности», 31 «Тройник», 33 «Полиэтиленовая труба высокой плотности», 35 «Тройник», 113 «Отвод» Пункта 8.2. содержат требования к показателям, используемым для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности товара, используемого при выполнении работ, не предусмотренных ГОСТом 22689.1-89 «Трубы полиэтиленовые канализационные и фасонные части к ним. Сортамент» и ГОСТом 22689.2-89 «Трубы полиэтиленовые канализационные и фасонные части к ним. Конструкция», указанным в Пункте 8.3.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Пункте 8.2 документации об Аукционе установлены требования согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по показателям, в том числе не содержащимся в ГОСТах, для наиболее значимых товаров, по которым определяется соответствие используемого товара для выполнения работ потребностям Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, установившего для подпунктов 7, 18, 26, 31, 33, 35, 51, 113, 297, 273, 275, 277, 278, 279, 286 в Пункте 8.2. требования к показателям, используемым для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться соответствуют положениям Закона о размещении заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РИКС-СТРОЙ инж» обоснованной в части неустановления в подпунктах 31, 83, 84, 85, 88, 252, 273, 275, 277, 288, 291, 296, 314, 344, 349 Пункта 8.2. документации об Аукционе показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Архангельского УФАС России материалы дела от 19.11.2012 № К-2212/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 2212/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

19.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 19.11.2012 по делу № К – 2212/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «РИКС-СТРОЙ инж» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске (номер извещения 0724100000212000001), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика:
- при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования, установленные в подпунктах 31, 83, 84, 85, 88, 252, 273, 275, 277, 288, 291, 296, 314, 344, 349 пункта 8.2. «Значения, в том числе значения эквивалентности, установленные заказчиком в отношении отдельных используемых материалов, изделий, оборудования (товаров) на основании сведений о характеристиках товаров (технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, сведений о размере товаров и иных сведений)» документации об Аукционе (далее – Пункт 8.2.).
- при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования, установленные Заказчиком в Пункте 8.2, не соответствующие требованиям, установленным в ГОСТах, указанных в Пункте 8.3 «Значения, в том числе значения эквивалентности, установленные заказчиком в отношении отдельных используемых материалов, изделий, оборудования (товаров) на основании требований к их качеству» документации об Аукционе.
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения от 19.11.2012 по делу № K-2212/12.
2. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 19.11.2012 по делу № К-2212/12.
3. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 05.12.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны