Решение №28/50621/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-241/23 от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-241/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ,
услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.06.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>, <...>,

представители <...>, <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 08.06.2023 № 2-Ф/23 на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора <...> при проведении состязательного отбора на право заключения договора на поставку силовых блочных трансформаторов 330 кВ № 1, 2, 3, 4 Чиркейской ГЭС для нужд Филиала <...> (Лот № 1-ТПиР-ОТМ-2023-ДФ) (извещение № gsnab22208DP, размещенное на сайте https://tender.lot-online.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 08.06.2023 № 2-Ф/23 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик), организатора <...> при проведении состязательного отбора на право заключения договора на поставку силовых блочных трансформаторов 330 кВ № 1, 2, 3, 4 Чиркейской ГЭС для нужд Филиала <...> (Лот № 1-ТПиР-ОТМ-2023-ДФ) (извещение № gsnab22208DP, размещенное на сайте https://tender.lot-online.ru) (далее – Состязательный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением
о закупке продукции для нужд
<...>, утвержденным
решением Совета директоров
<...> (протокол от 01.10.2020 № 316)
(далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Состязательного отбора
(далее – Извещение), закупочной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора15.10.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 200 000 000 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие
    в
    Состязательном отборе 21.04.2023;

  4. На участие в Состязательном отборе подано 7 заявок участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Состязательном отборе05.06.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие
    в Состязательном отборе, соответствующей условиям Документации признана заявка одного участника закупки;

  7. Дата подведения итогов Состязательного отбора – 26.06.2023.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при
рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 16.06.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 22.06.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Состязательного отбора Заказчиком, Организатором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

Представитель Организатора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Состязательного отбора Заказчик, Организатор действовали
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Организатора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик
определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной
закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке,
которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления
заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной
степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам,
услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту «в» пункта 6.4.19 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Подпунктом 1.2.15 пункта 1.2 Документации установлены требования
к описанию продукции, в соответствии с которыми подробное предложение участника закупки в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным
в технических требованиях Заказчика указывается по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.4 Документации.

В соответствии с пунктом 4.5.5.3 Документации в случае если в приложении № 1 «Технические требования» к Документации (далее – Технические требования)
Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником закупки предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, участник закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях.

В соответствии пунктом 6.9 Технических требований при наличии конкретных марок изготовителей в Технических требованиях и его приложениях допускается применение эквивалента с характеристиками не хуже, чем в приложении № 1 к Техническим требованиям.

Пунктом 19 таблицы № 1 приложения № 1 к Техническим требованиям Заказчиком установлен тип, производитель охладителей – «МО-53/* (либо эквивалент)», при этом пунктом 20 вышеуказанной таблицы Заказчиком определено количество охладителей – «2+1 резерв».

Вместе с тем в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.9.6 Документации
по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Заказчик, Организатор отклоняет заявки участников закупки ввиду несоответствия предлагаемой продукции требованиям Документации, в том числе порядка описания такой продукции.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников закупки от 05.06.2023 № 4/Р Заказчиком, Организатором принято решение об отклонении заявки Заявителя, в связи с несоответствием предлагаемого к поставке оборудования требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что по пунктам 19, 20 таблицы № 1 приложения № 1 к техническому предложению Заявителя к поставке предложено эквивалентное оборудование с 4 маслоохладителями – «3+1 резервный», которое, по мнению Заявителя, соответствует требованиям Документации.

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заявителем в составе заявки предложено к поставке оборудование
не соответствующее положениям Технических требований и, как следствие,
не удовлетворяющее потребностям Заказчика, поскольку закупка трансформаторов с 4 маслоохладителями влечет за собой дополнительную нагрузку
на эксплуатационный персонал, в процессе контроля их состояния, а также дополнительные финансовые затраты Заказчика при их техническом обслуживании.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения сторон, Комиссия ФАС России отмечает, что при описании предмета закупки заказчик
c учетом положений правил, предусмотренных частью 6.1 статьи 3 Закона
о закупках, самостоятельно устанавливает технические и функциональные характеристики закупаемого товара, наилучшим образом соответствующее потребностям заказчика.

При этом Комиссия ФАС России установила, что предложенное
в составе заявки Заявителя к поставке оборудование по пункту 20 таблицы № 1 приложения № 1 к техническому предложению Заявителя не соответствует положениям, изложенным в Технических требованиях, в связи с чем Заказчиком, Организатором принято правомерное решение об отклонении заявки Заявителя
в силу положений подпункта «г» пункта 4.9.6 Документации.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили достаточно сведений и доказательств, свидетельствующих
об обратном.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, Организатора, отклонившего заявку Заявителя от участия
в Состязательном отборе, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 08.06.2023 № 2-Ф/23 на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора <...> при проведении состязательного отбора на право заключения договора на поставку силовых блочных трансформаторов 330 кВ № 1, 2, 3, 4 Чиркейской ГЭС для нужд Филиала <...> (Лот № 1-ТПиР-ОТМ-2023-ДФ) (извещение № gsnab22208DP, размещенное на сайте https://tender.lot-online.ru)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны