Решение б/н Решение 223ФЗ-908/20 от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

Басманная Нов. ул., д. 2,

Москва, 107174

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23а,

Москва, 121151

 

ООО «УК ДИЛ»

 

Сколковское ш., д. 31, стр. 1, эт. 4 пом. 4a ком. 54,

Москва, 121353

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-908/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УК ДИЛ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«*******» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: «*******»

ООО «УК ДИЛ»: «*******»

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «УК ДИЛ» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 13.11.2020 № ЕО/63948/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 482/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств Октябрьской дирекции пассажирских обустройств на объектах скоростного хода участка Москва – Чудово (Московского, Бологовского и Санкт-Петербургского региональных участков) (извещение № 32009452779), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «УК ДИЛ» (далее — Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 13.11.2020 № ЕО/63948/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - РЖД) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 482/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств Октябрьской дирекции пассажирских обустройств на объектах скоростного хода участка Москва – Чудово (Московского, Бологовского и Санкт-Петербургского региональных участков) (извещение № 32009452779) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее – Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 01.09.2020;

  2. начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 169 155 623,70 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок – 21.09.2020;

  4. на участие в Конкурсе подано — 12 заявок;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок — 25.09.2020;

  6. к участию в Конкурсе при рассмотрении первых частей заявок допущено — 12 заявок;

  7. дата рассмотрения вторых частей заявок — 05.11.2020;

  8. к участию в Конкурсе при рассмотрении вторых частей заявок допущено — 2 заявки;

  9. дата подведения итогов Конкурса – 13.11.2020;

  10. победителем Конкурса признан участник – ООО «СТР Ремсервис».

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса
Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок ОАО «РЖД» от 05.11.2020 № 482/ОКЭ-ЦДПО/20 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена в связи с представлением недостоверной информации, а именно: «представлены трудовые договоры, при проверке которых посредством сайта МВД России и запроса в правоохранительные органы выявлено указание недействительных паспортов, некорректных ИНН, СНИЛС работников, кроме того форма сведений о квалифицированном персонале участников не соответствует требованиям приложения № 1.3 к конкурсной документации, а именно в таблицах отсутствует информация об ИНН/СНИЛС части заявляемого персонала».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям Документации, а именно Заявителем в составе заявки представлены сведения о квалифицированном персонале, которые не соответствуют требованиям приложения № 1.3 Документации, в связи с отсутствует информация об ИНН/СНИЛС части заявляемого персонала, а также в связи с предоставлением Заявителем в составе заявки некорректных паспортных данных, ИНН, СНИЛС квалифицированного персонала.

Приложением 1.3 Документации установлена форма сведений о квалифицированном персонале участника, согласно которой участник закупки должен в том числе указать ИНН, СНИЛС квалификационного персонала имеющегося у него в штате.

Пунктом 2.2 приложения № 1.4. Документации установлен порядок оценки по критерию «Квалификация персонала»:

«Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания.

1)   Участник должен располагать квалифицированным персоналом (уборщиков): 381

2)   В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник должен представить:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

и

гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками (с указанием Ф.И.О., паспортных данных работника).»

При этом пунктом 3.11.29 Документации установлено,  что если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации, оценка заявки по критериям,  указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

Комиссия ФАС России, изучив положения Документации, а также изучив заявку Заявителя, установила, что при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, такая оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, следовательно заявка Заявителя не может быть отклонена, в связи с предоставлением документов, несоответствующих требованиям Документации, при этом подлежит оценке без учета несоответствующих документов.

Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено официальных документов, выданных уполномоченными органами государственной власти, согласно которым личные данные физических лиц, указанные в заявке Заявителя, являются недостоверными.

Вместе с тем учитывая отсутствие однозначных сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя обязательным требованиям Документации, Комиссии ФАС России не представляется возможными прийти к выводу о правомерности принятого Заказчиком в отношении заявки Заявителя решения.

Кроме того, согласно Протоколу заявки участников с порядковыми номерами 1, 3, 5, 6, 11, 12 отклонены по аналогичному основанию

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя, противоречат части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «УК ДИЛ» (ИНН: 5032292595, ОГРН: 1175024034701) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 13.11.2020 № ЕО/63948/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 482/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств Октябрьской дирекции пассажирских обустройств на объектах скоростного хода участка Москва – Чудово (Московского, Бологовского и Санкт-Петербургского региональных участков) (извещение № 32009452779) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 18.11.2020 № 223ФЗ-908/20.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.11.2020 № 223ФЗ-908/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий Комиссии ФАС России                                                                      «*******»

 

 

Члены Комиссии ФАС России                                                                           «*******»

 

 

«*******»

 

 

«*******»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны