Решение №17/13490/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-130/20 от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-130/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергетический Стандарт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.02.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:


 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Энергетический Стандарт» от 13.02.2020 № 673007 на действия (бездействие) заказчика ООО «МГЭС Ставрополя и КЧР» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление разработки конструкторской документации, изготовления, поставки, шефмонтажа и пусконаладки гидротурбинного оборудования, включая техническое обучение (подготовку) эксплуатационного персонала, для объектов Красногорская Малая ГЭС-1, Красногорская Малая ГЭС-2 для нужд ООО «МГЭС Ставрополья и КЧР» (извещение № 31908046435), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Энергетический Стандарт» (далее — Заявитель) от 13.02.2020 № 673007 на действия (бездействие) заказчика ООО «МГЭС Ставрополя и КЧР» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление разработки конструкторской документации, изготовления, поставки, шефмонтажа и пусконаладки гидротурбинного оборудования, включая техническое обучение (подготовку) эксплуатационного персонала, для объектов Красногорская Малая ГЭС-1, Красногорская Малая ГЭС-2 для нужд ООО «МГЭС Ставрополья и КЧР» (извещение № 31908046435) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденного протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 Закона о закупках.

28.06.2019 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

      1. дата окончания подачи заявок — 08.11.2019;

      2. дата рассмотрения заявок — 19.02.2020;

      1. дата подведения итогов — 25.02.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 1 336 648 784, 20 рубля;

      3. на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1.2.16 Документации техническое предложение участника закупки должно содержать подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в технических требованиях Заказчика – по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.4 Документации.

Также, согласно 4.5.5.5 Документации в случае нарушения участником требований к описанию продукции, установленных Документацией, организатор закупки вправе отклонить заявку такого участника от дальнейшего участия в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.02.2020 № 5 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что:

  • в составе технического предложения Заявителя не представлена таблица 1 технических требований (приложение № 1), что не соответствует требованиям пункта 6.6.2 приложения № 1 к Документации;

  • Заявитель в своем техническом предложении (пункт 4.2.19.7) указал открывание крышки люков отсасывающей трубы и спиральной камеры наружу, пункт 4.2.19.7 технических требований № 1133.1-ТТ.1 и № 1133.2-ТТ.1 (приложения №№ 1.1 и № 1.2 к приложению № 1 к Документации), которым установлено следующее: «Крышки люков отсасывающей трубы и спиральной камеры должны иметь шарнирную подвеску и открываться внутрь…»;

  • в составе заявки Заявителя не представлены спецификации в соответствии с формой 1 (приложение № 4 к техническим требованиям), заполненную отдельно для Красногорской МГЭС-1 и отдельно для Красногорской МГЭС-2, что не соответствует требованиям пункта 8.1 приложения № 1 к Документации – технические требования, которым установлено следующее: «Спецификацию поставляемого оборудования необходимо разбить на позиции в соответствии с формой 1 (Приложение № 4 к настоящим ТТ). Форму 1 необходимо заполнять отдельно для Красногорской МГЭС-1 и отдельно для Красногорской МГЭС-2…»;

  • в составе заявки Заявителя представлена копия решения единственного участника от 19.12.2018 № 02/18-ЭС, что не соответствует требованиям подпункта «в» пункта 10.1 приложения № 3 к Документации, которым установлено: «Участник закупки должен включить в состав заявки нижеуказанные документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям:

  • в) Заверенные Участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании)».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, документы и пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям Документации, указанным в Протоколе, в том числе, Заявитель в своем техническом предложении (пункт 4.2.19.7) указал открывание крышки люков отсасывающей трубы и спиральной камеры наружу, что не соответствует требованиям технического задания Документации, поскольку согласно пункту 4.2.19.7 технических требований № 1133.1-ТТ.1 и № 1133.2-ТТ.1 (приложения №№ 1.1, 1.2 к приложению № 1 к Документации), крышки люков отсасывающей трубы и спиральной камеры должны иметь шарнирную подвеску и открываться внутрь.

Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерности вышеуказанных действий Заказчика, отклонившего заявку Заявителя.

Учитывая изложенное, действия Заказчика не противоречат Закону о закупках, Положению о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергетический Стандарт» (ИНН: 7706684490, ОГРН: 1087746321849) от 13.02.2020 № 673007 на действия (бездействие) заказчика ООО «МГЭС Ставрополя и КЧР» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление разработки конструкторской документации, изготовления, поставки, шефмонтажа и пусконаладки гидротурбинного оборудования, включая техническое обучение (подготовку) эксплуатационного персонала, для объектов Красногорская Малая ГЭС-1, Красногорская Малая ГЭС-2 для нужд ООО «МГЭС Ставрополья и КЧР» (извещение № 31908046435) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Энергетический стандарт»
ИНН 7706684490, ОГРН 1087746321849
ООО «МГЭС Ставрополя и КЧР»
ИНН 0917014406, ОГРН 1090917001867