Решение №28/64555/23 Решение №223ФЗ-305/23 от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-305/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Завод Аэролайф» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

08.08.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ГАУК Москвы «Парк «Зарядье»: <...>, <...>,

АО «ЕЭТП»: <...>,

ООО «Завод Аэролайф»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Завод Аэролайф» от 31.07.2023 № 07-23-31 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию специальных систем очистки воздуха «Аэролайф» (извещение № 32312492788), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Завод Аэролайф» (далее – Заявитель) от 31.07.2023 № 07-23-31 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по техническому обслуживанию специальных систем очистки воздуха «Аэролайф» (извещение № 32312492788)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Конкурсной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются регламентом процесса проведения процедур «Коммерческие закупки», утвержденным Заместителем генерального директора АО «ЕЭТП» Симоненко В.В. от 20.03.2023 № 51 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 15.06.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 43 413 136, 49 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе03.07.2023;

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 05.07.2023;

  5. На участие в Конкурсе поданы заявки 2 участников закупки, признанные соответствующими требованиям Документации;

  6. Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 07.07.2023;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 12.07.2023;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе соответствующими условиям Документации признана заявка 1 участника закупки;

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 13.07.2023;

  10. По результатам подведения итогов Конкурса победителем закупки признано ООО «Завод Аэролайф» (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 42 800 000 руб.;

  11. Протоколом от 25.07.2023 б/н Победитель признан уклонившимся
    от заключения договора.

В ходе заседания 07.08.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 08.08.2023.

Согласно доводу Жалобы Заявителя Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении
Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность заключения договора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее
чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Пунктом 6.2.2 Документации установлено, что в течение 5 (Пяти) дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель Конкурса подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на ЭП подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено
в извещении и (или) конкурсной документации, а также документы во исполнение требований, предусмотренных пунктами 6.1.4 или 6.1.5 конкурсной документации (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий
по проекту договора, размещенного
заказчиком, победитель конкурса составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора,
не соответствующим извещению, конкурсной документации и своей
заявке,
с указанием соответствующих положений данных документов.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что Оператором не
обеспечена надежность функционирования программных
и технических
средств, используемых при проведении Конкурса, в связи
с чем у Заявителя
отсутствовала возможность подписать проект договора на сайте Оператора, ввиду чего Заказчиком 25.07.2023 принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что 24.07.2023 выявлена некорректная работа рутокена, которую не удалось устранить.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что 14.07.2023 Заказчиком опубликован в ЕИС протокол подведения итогов Конкурса от 13.07.2023
32312492788-3.

Также, Комиссией ФАС России установлено, что 19.07.2023 Заказчик разместил проект договора на сайте Оператора, в связи с чем срок подписания договора Заявителем, предусмотренный пунктом 6.2.2. Документации, не позднее 24.07.2023 (включительно).

Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что Заявителем в период
с
19.07.2023 по 24.07.2023 не осуществлялись действия по подписанию договора
на сайте Оператора.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 24.07.2023 в период проведения Конкурса сбоев на сайте Оператора
не зафиксировано.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Завод Аэролайф» (ИНН: 4003040746;

ОГРН: 1204000005615) от 31.07.2023 № 07-23-31 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7724514910;
ОГРН: 1047796450118) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию специальных систем очистки воздуха «Аэролайф» (извещение № 32312492788) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ГАУК Г.Москвы "Парк "Зарядье"
ИНН 7702403412, ОГРН 1167746646044
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Завод Аэролайф»
ИНН 4003040746, ОГРН 1204000005615