Решение №17/76213/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-866/19 по результатам рассмотрения жалобы И... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О «СКК»

Бумажная ул., д. 26,

г. Южно-Сахалинск, 693000

 

ООО «РТС-тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23А,

Москва, 121151

 

ИП Кресов В.Г.

Пограничная ул., д. 22, оф. 16,

г. Южно-Сахалинск, 693000

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-866/19

по результатам рассмотрения жалобы ИП Кресов В.Г. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.08.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии — начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа <................>,

членов комиссии:

заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <................>,

ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <................>,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа <................> (далее — Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <................> (доверенность от 27.03.2018 № 18-57);

ИП Кресов В.Г.: <................> (доверенность от 15.08.2019 б/н)

представители АО «СКК» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Кресова В.Г. от 22.08.2019 № 127/08, направленную письмом Сахалинского УФАС России от 22.08.2019 № 05-3883, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку керосина (извещение № 31908142785), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Кресова В.Г. (далее – Заявитель) от 22.08.2019 № 127/08, направленная письмом Сахалинского УФАС России от 22.08.2019 № 05-3883, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператора) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку керосина (извещение № 31908142785) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО «СКК» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Конкурса (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.07.2019;

  2. начальная (максимальная) цена договора — 28 595 000 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок — 09.08.2019;

  4. на участие в Конкурсе подана – 1 заявка;

  5. на участие в Конкурсе допущена – 1 заявка;

  6. дата подведения итогов — 19.08.2019.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе по причине отсутствия регистрации Заявителя в ЕИС.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 18 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена аккредитация на сайте Оператора электронной площадки без регистрации в ЕИС с 01.01.2019.

Согласно части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5.6.12 Регламента для участия в закупках в секции «Закупки по 223-ФЗ», участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, аккредитация Заявителя осуществляется в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, в целях принятия участия в закупках, проводимых в соответствии с требованиями Закона о закупках, субъектам малого и среднего предпринимательства необходима регистрация в ЕИС и аккредитация на электронной площадке Оператора.

Согласно сведениям ЕИС датой и временем окончания подачи заявок на участие в Конкурсе является 09.08.2019 в 17:00 (по московскому времени).

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что Заявитель зарегистрирован на сайте Оператора в секции «Закупки по 223-ФЗ», однако в соответствии с Законом о закупках, субъекты малого и среднего предпринимательства должны также быть зарегистрированы в ЕИС для подачи заявки на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Кресова В.Г. (ИНН: 650100438043; ОГРН: 304650125000130) от 22.08.2019 № 127/08, направленную письмом Сахалинского УФАС России от 22.08.2019 № 05-3883, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку керосина (извещение № 31908142785) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России <................>

Члены Комиссии ФАС России <................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны