Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Прайм Инжиниринг» от 25 апреля 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–598/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

15.04.2014

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Прайм Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида» №1 п. Хвойная «Журавлик» (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта «на строительство детского сада на 240 мест» (номер извещения 1050300001514000002) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
  2. Документация об Аукционе не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
  3. В документации об Аукционе неправомерно не установлено требование о наличии у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства.
  4. В проекте контракта документации об Аукционе не установлены условия о сроках оплаты работ, сроках приемки выполненных работ, сроках оформления результатов приемки выполненных работ.
  5. Проект контракта документации об Аукционе не содержит требования об обеспечении исполнения контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 27.03.2014;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 129 363 440 рублей;
  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 22.04.2014.
    1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком на Официальном сайте – 27.03.2014.

При этом согласно указанному извещению дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 11.04.2014, следовательно, срок подачи заявок на участие в Аукционе составляет 14 дней.

Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе на один день, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 09.04.2014 внесены в извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, а также размещены на Официальном сайте, изменения, в соответствии с которыми дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена до 22.04.2014.

Таким образом, допущенное нарушение Закона о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы Заявителя Заказчиком устранено.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1.5 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об открытом аукционе» раздела I «Общие положения», пункту 15 «Порядок предоставления разъяснений» Информационной карты документации об Аукционе «Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме. Участник закупки вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса в единой информационной системе размещаются разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть».

Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно не установлено требование о наличии у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства.

На заседании Комиссии установлено, что в пункте 7.3.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к частникам размещения заказа о «Соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание Услуг, являющихся объектом закупки: части 2, части 3.1 статьи 52, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства, теплоснабжения, водоснабжения и канализации (пункты 33.3, 33.5, 33.7 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624)».

Согласно пункту 11.2.2 Информационной карты документации об Аукционе участнику закупки необходимо иметь «копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства, теплоснабжения, водоснабжения и канализации(пункты 33.3, 33.5, 33.7 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624).

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в проекте контракта документации об Аукционе не установлены условия о сроках оплаты работ, сроках приемки выполненных работ, сроках оформления результатов приемки выполненных работ.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно пункту 6.32 раздела 6 «Обязанности подрядчика» проекта контракта документации об Аукционе подрядчик обязан «ежемесячно с 1-го по 25-е числа текущего месяца представлять «Заказчику» акты выполненных работ (формы № КС-2, № КС-3)».

В разделе 2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлены условия, порядок и сроки осуществления Заказчиком приемки услуг в части соответствия их требованиям, установленным контрактом, порядок и сроки оформления результатов приемки.

Согласно пунктам 8.5, 8.6 раздела 8 «Цена контракта, порядок и сроки оплаты работ. Срок возврата Подрядчику денежных средств, внесенных на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта проекта контракта документации об Аукционе «Источник финансирования: бюджет Хвойнинского муниципального района. Лимит бюджетных обязательств составляет: на 2014 год - 39 184 800,00 рублей, на 2015 год - 39 846 400,00 рублей, на 2016 год - 50 332 240,00 рублей. Расчеты по контракту осуществляются по мере поступления денежных средств на данные цели, путем перечисления на расчетный счет Подрядчика на основании представленных Подрядчиком акта выполненных работ по ф. КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по ф. КС-3, утвержденные представителем независимой организации осуществляющей строительный контроль (технический надзор), в трех экземплярах, с приложением комплекта исполнительной документации, подтверждающей объем выполненных Работ».

Согласно письменным пояснениям Заказчика (от 14.04.2014 № 30), представленным на заседание Комиссии, «в пункте 8.5 раздела 8 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком отражены условия финансирования закупки, в пункте 6.32 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлены сроки предоставления актов приемки работ, в пункте 8.6 раздела 8 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком отражены условия расчетов по контракту расчетов, условия, порядок и сроки осуществления Заказчиком приемки работ отражены Заказчиком в разделе 2 проекта контракта документации об Аукционе».

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода жалобы.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя, проект контракта документации об Аукционе не содержит требования об обеспечении исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что проект контракта документации об Аукционе не содержит положений об обеспечении исполнения контракта в соответствии с требованиями части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,             пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прайм Инжиниринг» обоснованной в части не установления в документации об Аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, не установления в проекте контракта документации об Аукционе требования об обеспечении исполнения контракта.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Новгородского УФАС России материалы дела от 15.04.2014 № К-598/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К–598/14 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

15.04.2014

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании решения от 15.04.2014 по делу № К–598/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Прайм Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида» №1  п. Хвойная «Журавлик» (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта «на строительство детского сада на 240 мест» (номер извещения 1050300001514000002) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе), предписывает:

  1. Оператору электронной площадки:
  • вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
  • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
  • прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
  1. Заказчику:
  • привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.04.2014 по делу № К-598/14 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
  • назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
  • назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
  • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
  1. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.04.2014 по делу № К–598/14.
  2. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 29.04.2014 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте cibylskaya@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны