Решение №17/96610/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-851/20 от 5 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-851/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АНТ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
30.10.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
Московский Фонд Реновации жилой застройки: <...>,
ООО «АНТ»: <...>.
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «АНТ» от 23.10.2020 № 23-ж на действия (бездействие) заказчика Московского фонда реновации жилой застройки при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования и копировально-множительной техники (извещение № 32009460297) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «АНТ» (далее - Заявитель) от 23.10.2020 № 23-ж на действия (бездействие) заказчика Московского Фонда реновации жилой застройки (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования и копировально-множительной техники (извещение № 32009460297) (далее - Конкурс, Жалоба).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15.04.1993 № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» и Постановлением Правительства г. Москвы от 08.08.2017 «Об учреждении Московского фонда реновации жилой застройки» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Законом о закупках.
При этом закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ и услуг Московского фонда реновации жилой застройки от 27.10.2020 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 02.09.2020;
-
начальная (максимальная) цена договора – 20 635 842, 62 рубля;
-
дата окончания подачи заявок — 13.10.2020;
-
дата рассмотрения заявок – 15.10.2020;
-
дата подведения итогов — 16.10.2020;
-
на участие в Конкурсе подано 2 заяви, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации;
-
27.10.2020 заключен договор.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.10.2020 № 119-0820-ОКЭФ-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с предоставлением недостоверных сведений в части указания технических и функциональных характеристик предлагаемого к поставке оборудования, а именно:
-
-
-
максимальный размер области сканирования устройства через планшет составляет 215, 9 х 355, 6 мм, а не 216 х 356 мм, как указано в Техническом предложении;
-
максимально поддерживаемая плотность носителей составляет 120 г/м2, а не 220 г/м2, как указано в Техническом предложении.
-
Техническим заданием документации установлены требования к товару по предмету закупки, в том числе: максимальная поддерживаемая плотность носителей не менее 220 г/м2, максимальный размер области сканирования устройства через планшет не менее 216 х 297мм.
-
-
-
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена, поскольку указанные Заявителем в Техническом задании технические и функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют сведениям, указанным производителем данного товара на официальном сайте, а именно максимальный размер области сканирования устройства через планшет и максимально поддерживаемая плотность носителей.
Вместе с тем представитель Заявителя предоставил письмо ООО «Лексмарк Интернэшнл РУС» от 01.10.2020 № 393 и сообщил, что согласно письму производителя предлагаемого к поставке товара информация, размещенная на официальном сайте производителя, может являться неполной и неактуальной, при этом из указанного письма следует, что у производителя имеется возможность внесения изменений в конструкцию и комплектацию устройства по желанию заказчика, в связи с чем технические и функциональные характеристики товара могут быть изменены путем замены комплектующих.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем в составе заявке недостоверных сведений в части указания технических и функциональных характеристик предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупке, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «АНТ» (ИНН: 3257003993; ОГРН: 1133256006377) от 23.10.2020 № 23-ж на действия (бездействие) заказчика Московского фонда реновации жилой застройки (ИНН: 7703434808; ОГРН: 1177700018319) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на компьютерного оборудования и копировально-множительной техники (извещение № 32009460297) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
-
-
Обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку по результатам проведения Конкурса 27.10.2020 заключен договор.
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.10.2020 по делу № 223ФЗ-851/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.