Решение №17/96610/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-851/20 от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-851/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АНТ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.10.2020                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

Московский Фонд Реновации жилой застройки: <...>,

ООО «АНТ»: <...>.

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «АНТ» от 23.10.2020 № 23-ж на действия (бездействие) заказчика Московского фонда реновации жилой застройки при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования и копировально-множительной техники (извещение № 32009460297) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АНТ» (далее - Заявитель) от 23.10.2020 № 23-ж на действия (бездействие) заказчика Московского Фонда реновации жилой застройки (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования и копировально-множительной техники (извещение № 32009460297) (далее - Конкурс, Жалоба).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15.04.1993 № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» и Постановлением Правительства г. Москвы от 08.08.2017 «Об учреждении Московского фонда реновации жилой застройки» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Законом о закупках.

При этом закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ и услуг Московского фонда реновации жилой застройки от 27.10.2020 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 02.09.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 20 635 842, 62 рубля;

      3. дата окончания подачи заявок — 13.10.2020;

      4. дата рассмотрения заявок – 15.10.2020;

      5. дата подведения итогов — 16.10.2020;

      6. на участие в Конкурсе подано 2 заяви, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации;

      7. 27.10.2020 заключен договор.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.10.2020 № 119-0820-ОКЭФ-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с предоставлением недостоверных сведений в части указания технических и функциональных характеристик предлагаемого к поставке оборудования, а именно:

      1. максимальный размер области сканирования устройства через планшет составляет 215, 9 х 355, 6 мм, а не 216 х 356 мм, как указано в Техническом предложении;

      2. максимально поддерживаемая плотность носителей составляет 120 г/м2, а не 220 г/м2, как указано в Техническом предложении.

        1. Техническим заданием документации установлены требования к товару по предмету закупки, в том числе: максимальная поддерживаемая плотность носителей не менее 220 г/м2, максимальный размер области сканирования устройства через планшет не менее 216 х 297мм.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена, поскольку указанные Заявителем в Техническом задании технические и функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют сведениям, указанным производителем данного товара на официальном сайте, а именно максимальный размер области сканирования устройства через планшет и максимально поддерживаемая плотность носителей.


 

Вместе с тем представитель Заявителя предоставил письмо ООО «Лексмарк Интернэшнл РУС» от 01.10.2020 № 393 и сообщил, что согласно письму производителя предлагаемого к поставке товара информация, размещенная на официальном сайте производителя, может являться неполной и неактуальной, при этом из указанного письма следует, что у производителя имеется возможность внесения изменений в конструкцию и комплектацию устройства по желанию заказчика, в связи с чем технические и функциональные характеристики товара могут быть изменены путем замены комплектующих.

Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем в составе заявке недостоверных сведений в части указания технических и функциональных характеристик предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупке, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.


 

 

Р Е Ш И Л А:


 


 

1. Признать жалобу ООО «АНТ» (ИНН: 3257003993; ОГРН: 1133256006377) от 23.10.2020 № 23-ж на действия (бездействие) заказчика Московского фонда реновации жилой застройки (ИНН: 7703434808; ОГРН: 1177700018319) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на компьютерного оборудования и копировально-множительной техники (извещение № 32009460297) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку по результатам проведения Конкурса 27.10.2020 заключен договор.

         

      2. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.10.2020 по делу № 223ФЗ-851/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Московский фонд реновации жилой застройки
ИНН 7703434808, ОГРН 1177700018319
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «АНТ»
ИНН 3257003993, ОГРН 1133256006377